![Like](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2024/01/like.webp?resize=248%2C249&ssl=1)
ПЛЮС. Замечательное решение и свежий подход к обустройству дворовых территорий нашли в ОАО «Полесьежилстрой». Квартал «Полесский», который включает в себя 6 симпатичных высоток на продолжении улицы Гоголя, выглядит ярко, современно и отличается от многих других. Не в последнюю очередь этому способствуют детские площадки, которые строители оставляют после себя во дворах домов, и одна центральная, главная, на весь новый квартал, включающая в себя баскетбольную площадку, позволяющую легко трансформировать ее в волейбольную и арену для мини-футбола.
![](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2024/05/izobrazhenie_viber_2024-05-23_10-46-41-628.webp?resize=1280%2C807&ssl=1)
Любители этих популярных видов спорта, а их, судя по занятости среди новоселов немало, не создают неудобств другим отдыхающим, потому как площадка обнесена высокой современной сеткой, позволяющей окружающим и посмотреть, и поболеть за «своих». И, конечно же, очень важно, что подобным образом детей и жильцов отвлекают от компьютеров и гаджетов.
![Полесьежилстрой](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2024/05/izobrazhenie_viber_2024-05-23_10-45-44-025.webp?resize=1280%2C825&ssl=1)
А буквально в 10 метрах отсюда – большая и удобная спортивная площадка с антивандальным и атравматическим покрытием, где для маленьких – качели, для взрослых – турники и самое различное оборудование накачать мышцы, для подростков вне конкуренции – скалолазание, для дедушек и бабушек – скамейки…
![Полесьежилстрой](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2024/05/izobrazhenie_viber_2024-05-23_11-09-53-563.webp?resize=1280%2C808&ssl=1)
А возвели все это строители ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой». И это хороший пример, как на дворовых территориях гармонично уживаются цветочные клумбы, спортивные площадки, личные автомобили и зеленые насаждения.
![dislike](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2024/01/dislike.webp?resize=250%2C249&ssl=1)
МИНУС. Я не располагаю официальной информацией о количестве ДТП на брестских улицах. Но одна тенденции прослеживается бесспорно: в сводках ГАИ с завидным постоянством описываются происшествия с участием автомобилей такси.
![Такси авария](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2024/05/taxi_moto1.webp?resize=1066%2C559&ssl=1)
А, собственно, задумывались ли брестчане, в чьи руки вручают свои собственные судьбы и судьбы своих близких, вызывая по мобильному машину с шашечками? А порой и без оных, потому что любителей частного извоза развелось, как грибов после дождя. Мы привыкли относиться к такси как к некой официальной структуре, истоки которой восходят к приснопамятному такси 061, еще советских времен. Но куда что подевалось?!
Наш редакционный водитель, который застал еще СССР, вспоминает, какие требования предъявлялись к таксистам в ту пору. Помимо категории, на которую надо было непременно отучиться, стажа работы, нужно было в обязательном порядке пройти обучение в таксопарке с водителем-наставником, который восседал на переднем пассажирском сидении. Существовали специальные программы обучения и требования к водителям. И пока наставник не озвучит свой профессиональный вердикт – новичка на линию не выпускали. Это была престижная и романтическая профессия не только потому, что Олег Ефремов мастерски сыграл таксиста в фильме «Три тополя на Плющихе». На рубеже 80-х и 90-х в брестском таксопарке трудились 465 водителей, в их распоряжении было 210 «Волг», и каждые сутки они выполняли 2 с лишним тысячи заказов. Основная нагрузка приходилась на утренние часы, с 8 до 12. Именно тогда в семьях везли детей в школы, детские садики и поликлиники. Цена была доступной – в среднем 1 рубль 10 копеек за заказ, с Востока на вокзал можно было приехать всего за 2 рубля плюс 60 копеек с учетом подачи такси. И самое, пожалуй, главное – строжайшим образом соблюдался режим труда и отдыха. Водители такси после всех медицинских проверок работали «железобетонных», как теперь модно говорить, 8 часов и никак иначе.
![такси ДТП](https://i1.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2021/05/562_1.webp?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2021/04/451_1.webp?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2023/08/taksi.jpg?ssl=1)
![Невнимательный таксист устроил жесткую аварию](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2020/10/385_2.jpg?ssl=1)
![Невнимательный таксист устроил жесткую аварию](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2020/10/385_1.jpg?ssl=1)
![На Ковельской таксист попал в аварию](https://i1.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2021/09/495_1.webp?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2021/06/380_1.webp?ssl=1)
![](https://i0.wp.com/vb.by/wp-content/uploads/2020/11/501_1.webp?ssl=1)
А что мы видим на поверку сегодня: любой желающий может завтра считаться заправским таксистом, и, конечно же, он хочет заработать, и, конечно же, много! И поэтому чаще всего трудится по 16 часов в сутки. Ладно бы он рисковал только сам, так по его милости рискуют все участники пассажироперевозок. А о стажировках, обучении, наставничестве и вовсе приходится забывать! Вернее, оно может где-то и прописано, но на практике почти нигде не соблюдается. И это знают все. А характер ДТП лишь подтверждает отсутствие всякого контроля за режимом: то перевернулась машина, то врезалась в опору электропередач, то не пропустила пешехода, то сбила ребенка…
Одним словом, такси в сравнении с советскими временами стало намного доступнее, но и намного опаснее. И вроде как претензии предъявить некому. Правда, транспортная инспекция, КГК, налоговая инспекция предпринимают определенные шаги, чтобы упорядочить этот хаос. Сравнительно недавно КГК выявил, что зарплату в конвертах получали почти 1000 таксистов в Бресте и Минске. Госконтроль раскрыл деятельность службы такси, платившей зарплату в конвертах.
Нарушения установили в деятельности именно брестской фирмы, занимающейся пассажироперевозками в Бресте и столице. Сотрудники Госконтроля выяснили, что в течение 2022-2023 годов перевозчик скрывал полученную от работы выручку. Эти деньги потом шли на выплату водителям зарплат в конвертах. За два года «серую» зарплату выплатили более чем 950 таксистам, а сумма выплат превысила 2,9 миллиона белорусских рублей.
Причиненный государству ущерб в виде неудержанных с таких зарплат страховых взносов в фонд социальной защиты населения и подоходного налога с физлиц составил более 1,37 миллиона белорусских рублей.
Ну вроде бы навели порядок, что называется. Но только называется, потому как к нашей с вами безопасности это отношения не имеет. Тут уж поневоле стоит задуматься, а всегда ли лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.