Помимо всех красот, искусство балета потрясает воображение своей филигранной точностью. Надо же так изощренно совпадать с музыкой, так слаженно отзеркаливать каждый ее перелив новой пластической формой! Синхронность движений партнеров, лебединая гибкость, хрупкая сила изящных движений — все на грани невероятности.
В эти дни постановку на музыку Чайковского «Спящая красавица» в брестском зале ОКЦ воплощают артисты русского национального классического балета из Санкт-Петербурга.
Волшебное содержание произведения символично и красноречиво. Оскорбившись тем, что ее не пригласили на торжество по случаю рождения королевской дочери Авроры, злая фея Карабос навела на девицу порчу. Согласно чарам, в совершеннолетнем возрасте Аврора должна уколоть палец и заснуть вечным сном. Злодеяние воплотилось в жизнь, но стараниями доброй феи Сирени появился прекрасный принц, от поцелуя которого красавица проснулась, и любовь восторжествовала.
Средствами танца спектакль воплотил противостояние светлых и темных сил и то, что чары недобрых фей хоть и способны напакостить, но ограничены в своем могуществе. Безграничная красота жизнеутверждающих героинь контрастно подчеркнута обликом Карабос. Сценический образ ведьмы приковывает внимание своеобразной притягательностью. Занимая много места на сцене своей черной развевающейся одеждой, жестами и мимикой злюка поднимает и целую бурю оскорбленной гордыни. Тут и укор хозяевам бала, и угрожающие выпады, горделивые позы, размахивание палкой.
Все это только подчеркивает благотворный замысел светлой сказки: уж если и такую, по-своему завораживающую колдунью, смогла отсечь магия доброй силы, то можно смело верить в добро и не бояться никаких козней.
Под впечатлением встречи с искусством петербуржцев мы поговорили с директором Брестской областной филармонии, посредством которой встреча состоялась.
— Кажется, такого успешного гастрольного задела Брест не знал уже давненько. Кто по привычке раскачивался с покупкой билетов, еще за несколько недель до спектакля с удивлением оказался перед фактом, что билетов нет. Более того — их нет и на дополнительный спектакль, устроенный по просьбам зрителей, что тоже удивительно. Даже впору поздравить филармонию с таким организаторским успехом и пожелать такой же эффективности в дальнейшем!
— Приятно, что публике пришлось по вкусу наше предложение, хотя успешные концерты с продолжением у нас бывают периодически. Например, когда в ОКЦ выступает наш камерный оркестр под управлением Вячеслава Прилепина, то в последние полтора года это всегда сопровождается полными аншлагами. При этом радует то, что среди публики появляется все больше молодежи.
— Становится ясно, что своей зрительской активностью брестчане голосуют за классические концерты. Соответственно, и привозить деятелей этого направления надо почаще. Многим еще помнится время, когда на сцене драмтеатра у нас целую неделю выступал столичный Большой театр оперы и балета. Почему-то теперь пожелать увидеть в Бресте полноценную оперную постановку кажется наивностью.
— Да, выезд труппы с декорациями стоит очень недешево. Сейчас в основе всего — экономика. Себе в убыток никто выступать не поедет, а окупающая стоимость билетов теперь такая, что никто не хочет рисковать — ни театры, ни организаторы гастролей. Такого зала, где можно за счет количества зрителей уменьшить стоимость билета, в нашем городе нет.
— Увы, пресловутая проблема концертного зала никак не решается…
— У нас вполне хватает залов самое большое на 600 мест, но нет так называемого зала «тысячника». Тогда как элитные коллективы и отдельные знаменитости планируют свои туры именно по тем городам, где эти «тысячники» имеются. Даже наша областная филармония, периодически заделывая туры иногородних деятелей сцены, выбирает города с большими залами, а Брест приходится обходить стороной.
— И чем, несмотря на все трудности, планируете в перспективе радовать любимый город?
— Конечно, будем работать, возобновлять прервавшиеся из-за ковида связи, находить новых партнеров. Своим коллективам, прописанным под нашей крышей, тоже надо уделять должное внимание. Пока репертуар неплохо разнообразят приезжие антрепризы. Хотя сюжеты и декорации этих постановок простенькие, но в их составе к нам приезжают и самые известные артисты. Только в последнее время в Бресте выступали Михайлов, Садальский, Воробьева, немало других знакомых по экрану талантов. Что поделаешь — есть и недостижимые для нас звезды. Всегда можно порадоваться тому, что они все-таки светят.
Тамара ГЛУЩЕНКО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.