В перечень автомобилей повышенной комфортности вошел весь модельный ряд Bentley, Bugatti, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Porsche, а также люксовые модели Mercedes, Audi, BMW, Toyota, Lexus и некоторые другие бренды. Не список, а песня. Как говорится, лейся песня – лейтесь деньги. Но сколько в реальном выражении придется заплатить?
Ставка за тонну
Начнем с того, что транспортный налог, предшественником которого была госпошлина за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, обязаны платить все владельцы автомобилей за каждую машину в отдельности. Раньше госпошлина была привязана к техосмотру, теперь такой привязки нет. При этом размер налога в основном зависит от вида транспорта. Например, для физлиц за авто массой менее 1,5 т нужно заплатить 66 рублей в год. Максимально придется заплатить за более чем 12-тонный грузовик – 546 рублей.
Аналогичные тарифы действуют для индивидуальных предпринимателей, а вот для юридических лиц ставки несколько выше. Поэтому нетрудно посчитать, добавив нолик, во сколько обойдется ежегодный транспортный налог для владельцев «красивых и роскошных» авто. По некоторым оценкам, в стране таких наберется не более двух тысяч.
Кстати, есть и льготники по уплате транспортного налога. К примеру, наполовину меньше платят пенсионеры, инвалиды I и II группы, ветераны, на четверть меньше – инвалиды III группы, совсем не платят до конца 2025 года владельцы электромобилей.
Налог по осени считают
Физлица должны заплатить транспортный налог до 15 ноября года, следующего за отчетным. Таким образом, средства за этот год, в том числе и за люксовые автомобили, нужно внести до 15 ноября 2025 года. Как говорится, время есть. А вот юрлица платят транспортный налог по-другому – авансовым методом.
В случае неуплаты транспортного налога вовремя назначается пеня, а злостных неплательщиков ждут административные дела, штрафы и даже арест автомобиля.
Средства от уплаты налога, по заверению властей, идут на ремонт и строительство дорог.
Недетские деньги за «кубики»
Еще одна неприятная новость для юрлиц – это значительное увеличение утилизационного сбора, который они платят при ввозе машин из-за границы вместе с таможенной пошлиной. Например, за авто с двигателем от 1 тыс. до 2 тыс. «кубиков» придется раскошелиться на 11,6 тыс. рублей за машину до трех лет и на 20,5 тыс. рублей, если техника старше. Средства идут на утилизацию старых автомобилей. К счастью, для физлиц аналогичные тарифы не изменились.
Однако вернемся к нашей главной теме и зададимся вопросом: потянут ли владельцы премиальных авто 10-кратное увеличение налога? Вопрос покажется риторическим, если узнать цены таких автомобилей, которые есть в продаже. А они начинаются от 140 тысяч долларов, причем за б/у.
Сергей РЕКУЦ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.