В Бресте состоялось уже несколько встреч с субъектами хозяйствования, осуществляющими перевозки пассажиров автомобилями такси, для обсуждения норм Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Вносили ясность в вопросы о порядке работы «Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». С выходом Постановления Совмина № 565 активизировалась и направлена в правовое русло деятельность нерегулярных автомобильных перевозчиков, разъясняют в филиале Транспортной инспекции по Брестской области.
Автомобиль такси может использоваться только для коммерческих целей, а не для личных. Соблюдение режима труда и отдыха существовало всегда, однако с выходом указа и постановления контроль за 12-часовой активностью водителя будет вестись в электронном варианте. 12 часов паузы между сменами – обязательное условие. В неделю разрешается трудиться до 40 часов.
Подача данных в реестр – квест только для тех, кто не владеет элементарными навыками работы с компьютером. Остальным подсказку дадут сама программа и сайт инспекции. Мы же остановимся на том, что важно и для потребителя, и для автомобилистов-таксистов, которых только в Бресте до 800.
Главные вопросы, звучавшие в Транспортной инспекции на встречах:
1) 2-сторонняя видеофиксация и аудиофиксация в салоне такси. Данные должны храниться 15 суток с момента окончания смены. Спорных ситуаций больше не будет, жалобы на хамство водителя или пассажира станут предметом оперативного разбирательства ТИ. Кстати, табличка о ведении видео- и аудиозаписи тоже обязательна в салоне. Как и книга замечаний и предложений.
2) Вопрос переподготовки водителей такси. От нее освобождаются только те, кто получил водительское удостоверение менее 5 лет назад. Остальным добро пожаловать в ДОСААФ, «Большую медведицу» и другие аккредитованные автошколы. Курс – 40 часов, из которых 24 часа на автодроме. Стоит немало, от 300 до 500 рублей, но запись идет уже на позднюю осень.
3) Использование служебного автомобиля в личных целях допускается только после снятия плафона и оклейки. На техосмотр с оклейкой ехать разрешается, подвезти в банк главного бухгалтера своего таксопарка – тоже, а вот сестру или брата – извините. Во дворе такси паркуется только на время 2-часового обеда, на ночь – исключительно на платной парковке. Как это проконтролировать в масштабах города? В Транспортной инспекции признают, что работы станет больше. Однако выражают надежду, что и безопасность пассажиров кардинально повысится, и нелегалов, прячущих выручку от налогов, не станет.
Что еще волнует самих таксистов?
Давайте честно: мало кто работает «сам на себя» с собственным телефонным номером, как ИП. Все мы «под Яндексом», говорят владельцы таксопарков. А «Яндекс» не спешит регистрироваться как диспетчер (это требование указа), создает новые юридические лица, дробит свои идентичности. В результате не могут пока зарегистрироваться и те, кто работают на него. Точнее, могут, но по временному варианту. А успеть надо до 1 ноября. И ни одного зарегистрированного диспетчера пока в области нет. При наличии, повторимся, 800 таксистов.
Впереди начало учебного года. Любящие родители повезут своих чад в школы и детские садики. Встанет вопрос наличия в салонах детских кресел и вообще правил перевозки детей. Кресла вроде бы не обязательны в такси, но ребенка в таком случае нужно держать на руках, и он должен быть пристегнут. Отказать в перевозке ребенка таксист не вправе. Но с какого возраста он может ехать без сопровождения? И как его пристегнуть? Точного ответа нет, ведь ребенок и в 5 лет, и в 15 остается ребенком.
Ну, и вечная тема бордюрщиков. С ними бороться – как с сорняком на дачном участке. Легальные таксисты нарекают: «Чтобы навести порядок, нужен сильный Закон. Государство может вложить огромные деньги для организации круглосуточных рейдов, ввести жесткие штрафы, чтобы люди просто боялись «левачить». Отсечь вчерашних школьников и школьниц, Даш, Маш, ездить не умеющих, совершающих аварии, ввести тотальный контроль. Но бюджету это, возможно, не по карману, потому действенных советов на любой случай никто вам не даст».
Ну, а вопрос цены перевозки пассажира в такси должен быть отражен соответствующей табличкой в салоне. Пока их еще не обновили.
Николай РАПАНОВ
Справка «Вечерки»
- Александр Лукашенко 25 января 2024 г. подписал указ № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Документ направлен на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг. Предусматривается создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Оператором и владельцем реестра определена Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
- В реестр, согласно указу, включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), о водителях транспортных средств, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, а также о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчерах такси.
- С 01.08.2024 по 31.10.2024 сведения включаются в реестр без госпошлины. С 01.11.2024 транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения сведений в реестр будет запрещена.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.