Если на стеллаже стоят одинаковые шины, но с цветными метками и без них, покупатель, скорее всего, попросит вторые. И всё потому, что бытует предубеждение: разноцветные точки на боковине или полосы на протекторе указывают на брак. А из-за брака либо резину не получится отбалансировать, либо она прежде положенного станет непригодной для безопасного движения. И в том и в другом случае с шинами придётся обращаться по гарантии, а затем снова покупать новые .
Однако полагать, что цветные метки говорят о скрытом от глаз браке, – это ошибка.
Откуда берутся цветные полосы
Полосы по окружности протектора напоминают штрих-код. И неспроста. На производстве их используют, чтобы понимать, какой протектор-заготовку использовать для изготовления определённой модели определённого типоразмера. Если бы работники подготовительной линии загодя не наносили такие полосы, работники сборочной линии ошибались бы чаще. Отсюда брака стало бы больше.
Цветные полосы также полезны для работников склада, будь это склад при заводе или розничном шинном центре. Опытные кладовщики по штрих-кодам определяют, соответствует ли шина заказу. Благодаря этому они быстрее ориентируются, а значит, повышают эффективность труда и скорость обработки заказов. С той же целью на автомобильную резину наносят разнообразные комбинации из геометрических фигур и букв. Порой вместо них используют цифры.
Для чего нужны цветные точки
Точки жёлтого и красного цвета на боковине – это ориентиры, которые помогают специалистам сервисного центра монтировать шины на диски. Точка жёлтого (порой белого) цвета указывает на самоё лёгкое место автомобильной покрышки. А раз так, её положено совмещать с наиболее тяжёлым местом колёсного диски – как правило, это вентиль. Точка красного цвета, наоборот, указывает на самое тяжёлое место авторезины. Соответственно, её размещают рядом с самым лёгким местом колеса.
Зная самое лёгкое и самое тяжело место у шины, проще нивелировать дисбаланс колеса, и при балансировке либо грузики не понадобятся вовсе, либо их будет минимум. Трудность в том, что производители колёсных дисков не всегда отмечают самые лёгкие и тяжёлые места. А на глаз их определить невозможно, поскольку многое зависит от однородности сплава и деформаций, вызванных ударами, например, после езды по некачественным дорогам.
Вывод
Для покупателей цветные полосы и точки на шинах ничего не значат. Они предназначены для тех, кто «собирает» покрышки на производстве, хранит их на складе и устанавливает на диски. При эксплуатации они быстро теряют цвет и становятся незаметными. Поэтому нет причин не покупать шины, если на них есть разноцветные метки.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.