Маркетинг в ВКонтакте и социальных сетях (SMM) — это набор многоцелевых стратегий, адаптированных к социальным платформам, с помощью которых компании и бренды стремятся продвигать свои товары или услуги, привлекать новых клиентов или больше и лучше взаимодействовать с текущими клиентами и, наконец, создавать и распространять свой имидж и ценности. Живые подписчики в группу вк https://doctorsmm.com/kupit-podpischikov-v-gruppu-vkontakte/ без накрутки и покупки бесплатно, попробуйте.
Как использовать маркетинг ВК для добавления подписчиков
Часто приравниваемый к цифровому маркетингу, настолько, что эти два выражения нередко используются как синонимы, он на самом деле является лишь одной из его частей. Те, кто решает инвестировать в цифровой маркетинг, на самом деле разрабатывают более сложные стратегии, которые включают в себя диверсифицированные инвестиции (например, в поисковый маркетинг и маркетинг электронной почты) и которые — почему бы и нет — также нацелены на цифровые отделения более традиционных СМИ, таких как радио и телевидение, в качестве прибыльных активов. Цифровой маркетинг, короче говоря, использует все доступные цифровые каналы для продвижения продукта или бренда, в то время как маркетинг в социальных сетях имеет социальные платформы в качестве своего исключительного поля деятельности.
Однако для лучшего понимания целей и задач необходимо провести еще одно важное различие: маркетинг в социальных сетях — это не реклама в социальных сетях или не только реклама в социальных сетях. Последняя относится исключительно к платным стратегиям (социальным объявлениям): большинство социальных платформ с годами разработали платные инструменты (например, ВКонтакте Ads), которые позволяют маркетологам и другим субъектам бизнеса регулировать свои инвестиции и создавать кампании, направленные на достижение основной цели, повышение конверсии, успех в генерации подписчиков ВК и т. д.
Однако маркетинг в социальных сетях (SMM) основан на гораздо большем, чем просто спонсорский контент: его «миссия» заключается в улучшении цифрового присутствия бренда или субъекта, о котором идет речь, в перспективе, когда цифровое присутствие бренда тесно связано с его собственной видимостью и позиционированием и, в процессе (длинной) цепочки, также с решениями о покупке конечного пользователя.
План по увеличению реальных подписчиков в ВКонтакте
Легко понять, что, как и любая более традиционная маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга в социальных сетях не может быть импровизированной, а требует учета различных факторов:
- Прежде всего, цели компании, как краткосрочные, так и среднесрочные и долгосрочные. Новому бренду, выходящему на неизведанный для него рынок, или даже известному бренду, предпринявшему, например, операцию по расширению бренда, может потребоваться, прежде всего, повышение узнаваемости бренда. Однако маркетинговая кампания в социальных сетях может быть идеальной и при запуске нового продукта, когда нужно сыграть на предвкушении (на жаргоне — хайпе), а обратная связь с сообществом может быть не менее полезной, например, в качестве профилактической функции при проведении ребрендинга. Не говоря уже о том, что многие люди, даже из разных сфер деятельности, использовали социальные сети для обслуживания клиентов или устранения, по крайней мере с точки зрения коммуникации, корпоративных кризисов.
- Их собственная целевая аудитория. На самом деле, миф о том, что социальные медиа — это «молодежная» среда, должен быть развеян, и данные, подтверждают, что ВКонтакте и co. теперь являются общей, межпоколенческой средой. Тем не менее, знание своих целевых клиентов (нынешних и потенциальных) может помочь сформулировать свое присутствие.
- Наиболее подходящие платформы для разработки стратегии. Нет ничего более ошибочного, чем думать, что вы должны быть везде. Каждая социальная площадка имеет свои особенности и грамматику и, прежде всего, может оказаться более подходящей для обращения к определенному типу целевой аудитории или достижения определенной цели. По этой же причине простое «тиражирование» контента на разных каналах почти никогда не приносит результата.
- Доступный бюджет. Как ясно показало последнее обновление алгоритма ВКонтакте, социальная сфера не бесплатна, но, как и любой другой физический или цифровой канал, требует выделения на нее определенных ресурсов.
- Чтобы по очень маленькой цене купить подписчиков в вк на страницу перейдите на сайт https://doctorsmm.com/kupit-podpischikov-vk/.
Контент и аналитика в ВК – как привлекать участников группы
Повседневная рутина менеджера по социальным медиа гораздо сложнее, чем можно себе представить. Среди его основных задач и мероприятий, в рамках которых реализуется маркетинг в социальных сетях, — определение контент-стратегии и продумывание специального редакционного плана. Контент — это, по сути, основа, на которой строится цифровое присутствие, и вопрос о том, что может быть действительно ценным для базы поклонников, является основополагающим, если вы хотите добиться вовлеченности и видимости.
Постоянный ритм публикаций и умение находить оптимальное время для постов, кроме того, относятся к тем практическим хитростям, которые позволяют повысить лояльность пользователей. Этот комплекс мероприятий, помогающих создать прочные и выгодные отношения со своим онлайн-сообществом, в конечном счете, также является значительной частью социальной стратегии. В социальных сетях, по сути, «как клиент, ожидается общение с компанией, чтобы рассказать ей о своих ожиданиях от нее и позволить ей в свою очередь рассказать о своем видении, о своем проекте, в перспективе, когда продукт даже становится чем-то побочным.
Поэтому не случайно, что те, кто занимается SMM, всегда должны работать в тесном контакте с менеджером сообщества, и даже если это не так, эти два вида деятельности должны быть частью более широкого, интегрированного видения. Часто маркетинг в социальных сетях связан с маркетингом влияния. Основная идея заключается в том, что в эпоху людей мы больше доверяем людям и, в частности, их дружеским кругам или авторитетным фигурам, предпочтительно лидерам, экспертам, профессионалам отдельных отраслей: по этой причине привлечение их к своей социальной стратегии может быть очень выгодным, и способов, с помощью которых это можно сделать, сегодня множество (например, периодическое поглощение социальных аккаунтов и т. д.).
В дополнение к деятельности, которую можно осуществлять в социальных сетях, SMM также процветает за счет прослушивания и анализа. Пассивный подход, как не удивительно, используют компании, делающие первые шаги на социальных платформах: он используется для того, чтобы понять, что пользователи уже говорят об их продукте или о настроениях в разговорах, касающихся их бренда. Однако деятельность по мониторингу контента в социальных сетях важна и на более поздних этапах и может быть полезна на многих этапах (например, при разработке или тестировании нового продукта, в случае репутационного кризиса, при проведении совместного маркетинга и т. д.). К счастью, сегодня существует множество инструментов для мониторинга социальных сетей.
Однако более структурированными и основанными на ряде специальных показателей являются аналитические мероприятия, которые должны быть предусмотрены в рамках маркетинговой стратегии социальных медиа. Какие факторы должны учитываться при аналитике социальных медиа? Прежде всего, это зависит от поставленных целей. Однако можно с уверенностью сказать, что наряду с грубыми и чисто количественными метриками тщеславия (размер сообщества и т. д.) существуют и более надежные, измеряющие реальную вовлеченность или, например, возврат инвестиций.
Плюсы и минусы маркетинговой стратегии в для ВКонтакте
Вкратце, каковы преимущества маркетинга в социальных сетях по сравнению с более традиционными формами маркетинга и инвестиций в рекламу? Основная предпосылка заключается в том, что даже самая лучшая SMM-стратегия не может существовать сама по себе, а должна быть частью более широкого, более структурированного плана корпоративных коммуникаций. Действительно, если взглянуть на данные рекламного рынка и увидеть, что большинство инвесторов переключили свои бюджеты с аналогового на цифровой — и даже если учесть, что цифровой, как уже говорилось, не единственный социальный носитель, — нельзя не заметить, что телевидение, радио и печатные СМИ все еще не являются полностью заброшенными каналами.
Преимущества
- Главное преимущество маркетинга в социальных сетях, однако, заключается в том, что это неинвазивная стратегия: более близкая к идее входящего маркетинга, чем к маркетингу прерывания, маркетинг в социальных сетях фактически достигает своих получателей там, где они находятся, спонтанно и, если все сделано правильно, в те стратегические микромоменты в процессе принятия решений и на пути потребителя.
- Среди других преимуществ SMM по сравнению с более традиционными рекламными методами — более высокая адресность и возможность охвата даже микросегментов аудитории, а также возможность, например, переделать менее убедительные аспекты кампании в процессе работы, основываясь на полученных частичных данных о результатах. В общем, не зря есть те, кто считает маркетинг в социальных сетях «персонализированным и масштабируемым маркетингом», как отмечает Лука Коломбо, региональный менеджер ВКонтакте в Италии, в интервью, взятом для нас Inside Marketing.
- По этим причинам уже в 2015 году «2 миллиона малых и средних предприятий ежемесячно инвестировали в платформу для развития своего бренда». Особенно в Италии, где предпринимательская ткань в основном состоит из малого и среднего бизнеса; чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, компаниям любого размера и технических возможностей важно иметь возможность использовать инновационные инструменты и функциональные возможности, которые легко доступны и могут предложить немедленную отдачу от инвестиций».
Эти мысли легко обобщить с маркетинга в ВКонтакте на SMM.
Недостатки
Однако если учесть все более характерные привычки интернет-пользователей, такие как потребление контента, ставшего мобильным, то нельзя не заметить, как со временем различные социальные платформы грамотно разработали специальные и нативные инструменты для мобильных устройств. Есть ли в этом минусы и недостатки? Некоторые отмечают, что некоторые методы маркетинга в социальных сетях — даже если они не классифицируются как «черная шляпа» — по меньшей мере вызывают этические сомнения: например, маркетинг в реальном времени любой ценой и перед лицом любых новостей или провокация в тоне голоса рискуют испортить даже хорошую цифровую стратегию.
Есть ли положительные примеры? Существует множество маркетинговых кампаний в социальных сетях, которые установили стандарты.
Кампания Nike #MakeItCount также считается одной из самых успешных в истории. Однако это не только крупные международные бренды: малые предприятия и бренды с территориальным призванием также научились за эти годы использовать маркетинг в ВКонтакте и социальных сетях в своих интересах и эффективно.
Однако есть отрасли, в которых SMM оказывается более эффективным и одним из лучших каналов для того, чтобы рассказать о нужном продукте нужной целевой аудитории: такие, например, как еда и вино, где эмпирический аспект хорошо сочетается с логикой обмена, характерной для социальной среды, или киноиндустрия, где, прежде всего, нематериальность продукта, о котором идет речь, делает мультимедийные истории необходимыми, с одной стороны, и партисипативными — с другой.
Использование SMM сервисов для роста подписчиков в ВК
Не случайно, доля тех, кто оценивает свою маркетинговую деятельность в социальных сетях как полезную и эффективную (в общей сложности не менее 74 % опрошенных), выше среди тех, кто вложил определенную сумму в платные и спонсорские мероприятия.
Отсюда следует, что, как и любая SMM-активность должна быть продумана и интегрирована в четко определенную стратегию, ее следует доверить профессионалу. Таким образом, среди новых цифровых профессий одной из самых востребованных компаниями сегодня является менеджер по социальным медиа.
Независимо от того, входит ли он в штат компании или является внешним консультантом, большинство тех, кто инвестирует в социальный маркетинг и имеет структурированную политику в области социальных медиа, имеют одного или нескольких таких менеджеров. Его или ее «присутствие» в компании носит сквозной характер: то есть хороший менеджер по социальным медиа работает вместе с несколькими отделами и разными специалистами (например, комьюнити-менеджер является его или ее надежным союзником), особенно когда речь идет о фронт-офисе и коммуникационной деятельности.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.