Редко мы начинаем заправлять тонер, когда появляются первые признаки окончания порошка. Чаще мы будем печатать до последнего, пока не возникает ошибка «замените тонер» или «мало тонера». Такая проблема может возникать даже после того, как картридж будет заправлен. Чтобы этого избежать, сразу после этого заклейте боковое окошко картриджа непрозрачной лентой.
Это позволит избежать попадания света на датчик, ответственный за вывод такой ошибки на экран. Если проблема уже возникла, то существует два способа ее решения: аппаратный и программный.
Аппаратный способ
Под ним подразумевается ручное вмешательство в механику принтера. Такой метод особенно эффективен для принтеров марки Brother. Но следует помнить, что неопытный пользователь может не только не решить проблему, но и повредить механизм. В таких случаях лучше обращаться к профессионалам.
Включаем принтер, когда он начнет работать тише. Засовываем в корпус предварительно отсоединенный рычаг (с левой стороны). Аккуратно берем картридж за специальную ручку и вытаскиваем его из корпуса. Нажав на боковое крепление, у извлеченной детали отделяем фотобарабан от тонер-картриджа.
Часть с фотобарабаном вставляем в корпус принтера, отверткой зажимаем датчик открытия и флажок. Таким образом мы создаем имитацию закрытой крышки и наличие картриджа в печатающем устройстве. Флажок, после того как шестерни начнут движение, следует отжать, а затем снова зажать.
Повторить манипуляции следует 2 раза в течение 4 секунд. Обратите внимание, что флажок должен оставаться зажатым после второго нажатия. После того, как принтер утихнет, отпускаем датчик, ответственный за «закрытую панель», соединяем рычаг с передней крышкой. Собираем расходный элемент, устанавливаем в корпус, опускаем крышку и проверяем. Как правило, проблемы будет решена.
Программный способ
Данный способ в разы проще, чем аппаратный, который может получиться не сразу, особенно у неопытных пользователей. Существует 2 вариации программного метода устранения ошибки:
- перепрошивка устройства;
- применение определенной комбинации.
Чтобы воспользоваться вторым способом, включаем устройство. Ждем, когда принтер будет готов к работе. Открываем переднюю крышку принтера, нажимаем кнопку «стоп». После чего нажимаем кнопки «старт», «вверх» (единожды) и «вниз». Последнюю щелкаем до тех пор, пока на экране не появятся нули.
После того, как на дисплее появятся нужные символы, нажимаем «Ок» и закрываем крышку.
Внимание! Вместо кнопки «стоп» на некоторых моделях принтеров присутствуют кнопки «назад» и «отмена». Вышеописанные способы помогают в большинстве случаев. Но для некоторых моделей принтеров они не подходят. Также для разных линеек печатных устройств может отличаться и алгоритм действий. В таком случае следует обращаться к мастерам сервисных центров.
Если проблема замены тонера возникла сразу после того, как картридж был заправлен, нужно обнулить счетчик. Для этого шестерню с флажком сброса возводим на позицию старта. Если при замене расходника принтер не начал печатать, вероятно проблема в неоригинальном картридже или повторно заправленном расходнике. Если принтер его не видит – проблема может скрываться в чипе.
В таких случаях требуется его замена. Как видно из статьи – причин, которые могут вызывать данную ошибку, множество. Определить их не всегда бывает просто. В таком случае лучше полагаться на профессионализм работников сервисного центра. Неправильный подход чреват выходом техники из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт принтера или мфу.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.