06 июн / 2020

Плюсы и минусы бухгалтерского аутсорсинга

07 апреля 2020

Аутсорсинг активно отвоевывает место на столичном рынке: все больше компаний отказываются от содержания штатных отделов или единиц учета и выбирают партнерство со сторонними фирмами (к примеру, ООО «АктивУчет», оказывающими бухгалтерские услуги в Минске.

Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг подходит тем, кто хочет сэкономить на расходах грамотно и без негативных последствий. В первую очередь в оптимизации бюджета заинтересованы предприятия малого и среднего бизнеса:

  • Компании, ведущие многовекторную деятельность, которая требует участия нескольких бухгалтеров.
  • Предприятия с сезонной деятельностью, для которых содержание бухгалтерии круглый год – экономически невыгодное дело.
  • Предприятия, которые оказались в цейтноте - внезапно лишились главного бухгалтера либо обнаружили (сами или с помощью контрольно-ревизионных органов), что их бухгалтерия находится в крайне плачевном состоянии и нуждается в немедленной реабилитации.

Плюсы бухгалтерии на аутсорсинге

  • Заказчик получает квалифицированную помощь в бухгалтерских, налоговых, аудиторских и юридических вопросах и может заказать бизнес-план для оптимизации производственных процессов.
  • Отсутствие штатной бухгалтерии снижает нагрузку не только на фонд заработной платы – уменьшается также налоговое бремя в виде расходов на социальные страховые взносы.
  • У заказчика нет проблем с поиском компетентных и ответственных кадров. Как правило, на аутсорсинге работают высококлассные специалисты, настоящие профи. При желании заказчик может убедиться в их профпригодности, проведя краткий тест и/или запросив документы, подтверждающие их образование.
  • Заказчику не требуется площадь для размещения бухгалтерии, что позволяет существенно сократить размер арендуемого помещения и соответственно, плату за него.
  • Передача бухгалтерских дел аутсорсерам возможна на любом этапе, независимо от степени их запущенности, без привязки к началу или концу отчетного периода.

Подводные камни и способы их обхода

Чтобы обезопасить себя от всевозможных потерь, обязательно заключайте с аутсорсинговой компанией письменный договор, подробно прописывая в нем пункты ответственности за причиненный ущерб и размер компенсации.

Самый большой риск обращения к аутсорсерам связан с опасениями заказчика в несоблюдении партнером условий договора о стопроцентной конфиденциальности, ведь утечка важной коммерческой информации может обойтись очень дорого. Именно по этой причине советуем обращаться лишь к проверенным аутсорсинговым компаниям, для которых репутация – не пустой звук.

Во избежание утери важных документов передавайте в работу аутсорсерам оригиналы строго под расписку либо отправляйте их копии.

Чтобы держать ситуацию под контролем, запрашивайте у подрядной аутсорсинговой фирмы регулярные отчеты о проделанной работе, о взаимодействии с налоговыми органами и текущем состоянии дел вашей фирмы.


1120
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (100%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (0%)
Комментарии к этой статье отключены
Защита культурных растений от вредителей – один из важнейших этапов комплексного...
722
В косметическом бытовом ремонте, при обустройстве дорожек и тротуаров практически...
982
Цветы всегда у нас символизируются с радостью и счастьем. Ведь, как правило, их дарят по...
685
Родителям порой сложно уделять все время детям. Ведь есть работа, домашние хлопоты, а...
725
Вы готовы носить маску в общественном транспорте?






Ответить
Чего вы ждете от нового правительства?









Ответить