Аутсорсинг активно отвоевывает место на столичном рынке: все больше компаний отказываются от содержания штатных отделов или единиц учета и выбирают партнерство со сторонними фирмами (к примеру, ООО «АктивУчет», оказывающими бухгалтерские услуги в Минске.
Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг
Бухгалтерский аутсорсинг подходит тем, кто хочет сэкономить на расходах грамотно и без негативных последствий. В первую очередь в оптимизации бюджета заинтересованы предприятия малого и среднего бизнеса:
- Компании, ведущие многовекторную деятельность, которая требует участия нескольких бухгалтеров.
- Предприятия с сезонной деятельностью, для которых содержание бухгалтерии круглый год – экономически невыгодное дело.
- Предприятия, которые оказались в цейтноте — внезапно лишились главного бухгалтера либо обнаружили (сами или с помощью контрольно-ревизионных органов), что их бухгалтерия находится в крайне плачевном состоянии и нуждается в немедленной реабилитации.
Плюсы бухгалтерии на аутсорсинге
- Заказчик получает квалифицированную помощь в бухгалтерских, налоговых, аудиторских и юридических вопросах и может заказать бизнес-план для оптимизации производственных процессов.
- Отсутствие штатной бухгалтерии снижает нагрузку не только на фонд заработной платы – уменьшается также налоговое бремя в виде расходов на социальные страховые взносы.
- У заказчика нет проблем с поиском компетентных и ответственных кадров. Как правило, на аутсорсинге работают высококлассные специалисты, настоящие профи. При желании заказчик может убедиться в их профпригодности, проведя краткий тест и/или запросив документы, подтверждающие их образование.
- Заказчику не требуется площадь для размещения бухгалтерии, что позволяет существенно сократить размер арендуемого помещения и соответственно, плату за него.
- Передача бухгалтерских дел аутсорсерам возможна на любом этапе, независимо от степени их запущенности, без привязки к началу или концу отчетного периода.
Подводные камни и способы их обхода
Чтобы обезопасить себя от всевозможных потерь, обязательно заключайте с аутсорсинговой компанией письменный договор, подробно прописывая в нем пункты ответственности за причиненный ущерб и размер компенсации.
Самый большой риск обращения к аутсорсерам связан с опасениями заказчика в несоблюдении партнером условий договора о стопроцентной конфиденциальности, ведь утечка важной коммерческой информации может обойтись очень дорого. Именно по этой причине советуем обращаться лишь к проверенным аутсорсинговым компаниям, для которых репутация – не пустой звук.
Во избежание утери важных документов передавайте в работу аутсорсерам оригиналы строго под расписку либо отправляйте их копии.
Чтобы держать ситуацию под контролем, запрашивайте у подрядной аутсорсинговой фирмы регулярные отчеты о проделанной работе, о взаимодействии с налоговыми органами и текущем состоянии дел вашей фирмы.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.