Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле обеспечивает работу тормозов и безопасность водителя. Процедуру можно выполнить на СТО, однако многие справляются сами. Трудности могут возникнуть у владельцев машин с АБС ― для залива тормозной жидкости необходимо специальное оборудование.
Периодичность замены
Как понять, что пришло время менять? Периодичность определяется несколькими факторами:
- модель и марка автомобиля;
- характеристики используемого состава;
- условия эксплуатации авто.
Типичная периодичность замены:
- каждые 2-3 года или 50 тысяч километров;
- спустя 2 года простоя;
- во время ремонта или замены тормозов;
- снижение качественных характеристик.
Есть специальные приборы, позволяющие определить степень влажности. Удовольствие это не из дешевых, покупать их следует в случае регулярной эксплуатации (например, на СТО).
Какую заливать
Главный совет ― использовать состав, рекомендованный производителем конкретного автомобиля. Это правило распространяется на классы (DOT3, DOT4, DOT4.5, DOT4+, DOT SUPER, DOT5, DOT5.1) и основы (минеральные и гликолевые). На данный момент на 1ak.by есть широкий выбор ТЖ для авто. Если выбор сделать сложно, можно обратиться непосредственно к продавцу. Как правило, менеджеры с опытом всегда помогут покупателю.
И все-таки, какую тормозную жидкость заливать лучше? Распространенным является класс DOT4. Состав изготовлен на гликолевой основе, содержит комплекс смазывающих присадок, противокоррозионных компонентов. Температура кипения:
- «сухого» состава ― +240 ℃;
- увлажненного ― +160 ℃.
Срок эксплуатации составляет 2 года. После этого требуется замена.
Классы DOT5 и DOT5.1 делают на базе силикона. Они гигроскопичны: отталкивают влагу. Безопасны для лакокрасочного покрытия автомобиля. Класс DOT5 рекомендуется менять каждые 5 лет.
Обратите внимание: составы разных производителей совместимы, если принадлежат к одному и тому же классу. ТЖ DOT5.1 и DOT4 plus разработаны специально для машин, оснащенных антиблокировочными системами.
Как заливать
Где заливать тормозную жидкость? Лучше всего выполнять процедуру в гараже, чтобы опасные компоненты не навредили окружающей среде. Для самостоятельной замены понадобятся:
- смотровая яма, подъемник;
- специальный ключ для прокачки тормозов;
- емкость для слива;
- чистая сухая ветошь;
- шланг 30-50 см (трубка от капельницы);
- лампа-переноска;
- жесткая щетка;
- новая ТЖ.
Как заливать тормозную жидкость? Последовательность действий:
- Закатить машину на яму, включить лампу, осмотреть состояние расходников тормозной системы.
- Очистить от грязи клапаны прокачки тормозов (начинать нужно с заднего правого колеса).
- С помощью специального ключа ослабить затяжку клапана, вставить шланг, после чего поместить его в емкость для слива.
- Открутить клапан, слить отработанную ТЖ.
Эти манипуляции следует выполнить со всеми остальными колесами. Далее:
- Залить в бачок главного цилиндра новый состав, открутить клапан прокачки заднего правого колеса.
- Ждать, пока из шланга начнет выходить состав без пузырьков, после чего закрыть клапан.
- Наполнить бачок, выполнить эти же манипуляции с другими колесами.
Теперь остается только прокачать тормоза. Минимальный свободный ход у педали составляет 10–15 мм, дальше она становится упругой. Если не знаете, сколько заливать тормозной жидкости ― ориентируйтесь на главный бачок тормозного цилиндра. Показателем является и степень изношенности тормозных колодок.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.