Если вы решили разработать собственный онлайн-ресурс, не стоит забывать о важности защиты самой идеи и всех сопутствующих материалов. Этот аспект потребует вашего внимания уже в процессе поиска разработчиков, которые займутся вашим стартапом, и тогда вам удастся защитить идею вашего мобильного приложения.
Важно понимать, что именно подразумевается под этим документом и какие существуют правила его подписания. Учитывая подобные нюансы, у вас будет возможность избежать множества конфликтов и спокойно заняться самим процессом разработки.
NDA — это что?
С английского языка данная аббревиатура расшифровывается, как Non-Disclosure Agreement. Такой договор имеет юридическую силу и служит для того, чтобы ограничивать распространение определенных сведений, связанных с разработкой конкретного цифрового сервиса. Это соглашение подписывается двумя сторонами, каждая из которых обязуется не передавать информацию третьим лицам кроме случаев, прописанных в договоре.
Важно понимать, что нет гарантии, что ваша идея абсолютно уникальна, и есть некая доля вероятности, что девелоперское агентство будет работать с похожим проектом. Между прочим, законом это не запрещается. Вследствие этого может появиться несколько практически одинаковых приложений.
Все потому, что большинство заказчиков обращаются к разработчикам с не четко оформленной идеей, а с той, которую можно описать несколькими предложениями. Как можно защитить какие-то общие фразы? Безусловно, хочется избежать подобных ситуаций. Для этого нужно заранее определиться с задачами и подготовить актуальный бизнес-план.
Обычно на рынке есть ряд серьезных компаний, которые много работают над своей репутацией. Подобные организации как правило не занимаются похожими проектами во избежание конфронтаций.
Когда нужно обязательно заключать NDA
Есть ряд случаев, при которых мы настоятельно рекомендуем вам подписывать данный документ:
При совершении сделки. Важно подписывать соглашение о неразглашении с командой разработчиков, которых вы нанимаете для реализации своего проекта. Это надежный способ защитить свою интеллектуальную собственность.
Во время переговоров с вкладчиками. Безусловно, нет необходимости поднимать этот вопрос в самом начале, но когда ваш разговор уже заходит о предполагаемой прибыли, используемых технологиях, и т.д., стоит заявить о вашем желании подписать NDA.
Основные пункты подобного документа:
установление сторон-подписантов;
четкое определение, какие сведения попадают в категорию “конфиденциально”;
обязательства сторон;
перечень вероятных исключений;
срок действия.
Когда в NDA нет особого смысла
Также, существуют обстоятельства, когда нет как таковой необходимости заключать такой договор:
В процессе первых переговоров, когда ваша основная задача — определить уровень профессионализма агентства.
В случае, если ваш проект не потребует значительных временных вложений.
Если вы совершенно уверены в компетентности и надежности нанимаемых разработчиков.
Если речь идет о создании приложения, то можно не настаивать на подписании данного договора. Если вы все же чувствуете необходимость в NDA, учитывайте, что лишь уполномоченное лицо имеет право составлять такое соглашение, и в любом случае срок его действия не превысит 5 лет.
Никогда не заключайте соглашение о неразглашении, которое составлено в пользу ваших подрядчиков.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.