23 янв / 2020

Автоматизация рутинных действий менеджеров с помощью CRM-системы

04 марта 2019

Нужна ли компании CRM-система?

Для мелких компаний, которые имеют всего пару клиентов или заказов в день, вопрос автоматизации рутинных процессов не является первоочередным, но для быстро развивающегося бизнеса с большим потоком клиентов, расширяющимся штатом и растущей структурой, в особенности в В2В сегменте, внедрение автоматизированных систем является вопросом времени. Кроме того автоматизация работы менеджера помогает устранить многие проблемы отделов сбыта.

Если у вашей компании есть один из следующих «симптомов», значит, пора внедрять CRM для менеджеров:

  • с уходом менеджеров компания теряет информацию и ощущает отток клиентской базы. Если менеджер ведет клиентскую базу в табличном редакторе, ему ничего не мешает, с уходом из компании забрать клиентов «с собой»;
  • нерационально распределяется рабочее время менеджеров, коллектив погряз в выполнении рутинных задач и составлении отчетов. Система CRM менеджера по продажам освобождает от необходимости вручную заполнять многие отчеты и сводные таблицы;
  • отсутствуют инструменты для детального анализа эффективности работы менеджеров и компании в целом;
  • работа отдела продаж нерегламентирована и сложно поддается контролю, что провоцирует множество ненужных звонков клиентам и снижение их лояльности.

Справиться с подобными проблемами поможет не только внедрение CRM-системы для менеджеров, но и использование других инструментов автоматизации.

Инструменты для автоматизации

Работу в CRM-системе для менеджера по продажам может существенно упростить интеграция с корпоративной АТС. Подобные коллаборации позволяют принимать и совершать звонки напрямую через сервис, кроме того в коммуникационной панели сохраняется все история обращений клиентов в компанию. По факту звонка система автоматически создает сделку или контакт, а менеджер не тратит время на поиск информации о клиенте или на внесение данных о нем. Если клиент, осуществляющий звонок, уже есть в базе данных, то программа автоматически перенаправляет его на ответственного менеджера.

Пример обзвона клиентов из интерфейса CRM-системы

CRM также должна интегрироваться с популярными почтовыми сервисами и социальными сетями, чтобы иметь возможность налаживать всестороннюю коммуникацию с клиентами. Подобные решения помогают быстро создавать почтовые рассылки и отправлять триггерные сообщения по персонализированным шаблонам.

Автоматизация работы менеджера нужна не только для того, чтобы уменьшить количество ошибок вызванных «человеческим фактором» и повысить качество обслуживания клиентов, но и для того, чтобы иметь возможность контролировать и оценивать работу, как конкретного сотрудника, так и отдела продаж в целом. CRM зачастую оснащается аналитическими инструментами, позволяющими анализировать продуктивность персонала на основании выполненных им задач, а также отлеживать динамику коммуникации с клиентами. Для простоты анализа информация предоставляется в графическом отображении, причем полученные сведения можно настраивать с учетом различных показателей. Такая функция CRM-системы позволяет контролировать и повышать эффективность расходования рабочего времени, оценивать качество работы персонала.

Пример детальных итогов продаж за период в CRM.

Использование дополнительных инструментов автоматизации существенно облегчает работу, освобождает персоналу время для решения творческих задач, помогает справиться с рутинными процессами, причем во многих случаях даже быстрее и эффективнее, чем это делают люди.

Подробнее о возможностях CRM-системы на сайте - www.terrasoft.ru/products/crm/definition


1496
0
Комментарии к этой статье отключены
Можно использовать интуитивный, инстинктивный подход или внутреннее чувство для...
289
На сегодняшний день современный человек постоянно пользуется автомобилем. При этом на...
424
Во все времена остро стоит вопрос с жильем. Каждая семья хочет иметь его в...
541
Мобильное приложение: роскошь или мышление на перспективу? Сейчас о необходимости...
480
Вирус из Китая угрожает нам?







Ответить