Нужна ли компании CRM-система?
Для мелких компаний, которые имеют всего пару клиентов или заказов в день, вопрос автоматизации рутинных процессов не является первоочередным, но для быстро развивающегося бизнеса с большим потоком клиентов, расширяющимся штатом и растущей структурой, в особенности в В2В сегменте, внедрение автоматизированных систем является вопросом времени. Кроме того автоматизация работы менеджера помогает устранить многие проблемы отделов сбыта.
Если у вашей компании есть один из следующих «симптомов», значит, пора внедрять CRM для менеджеров:
- с уходом менеджеров компания теряет информацию и ощущает отток клиентской базы. Если менеджер ведет клиентскую базу в табличном редакторе, ему ничего не мешает, с уходом из компании забрать клиентов «с собой»;
- нерационально распределяется рабочее время менеджеров, коллектив погряз в выполнении рутинных задач и составлении отчетов. Система CRM менеджера по продажам освобождает от необходимости вручную заполнять многие отчеты и сводные таблицы;
- отсутствуют инструменты для детального анализа эффективности работы менеджеров и компании в целом;
- работа отдела продаж нерегламентирована и сложно поддается контролю, что провоцирует множество ненужных звонков клиентам и снижение их лояльности.
Справиться с подобными проблемами поможет не только внедрение CRM-системы для менеджеров, но и использование других инструментов автоматизации.
Инструменты для автоматизации
Работу в CRM-системе для менеджера по продажам может существенно упростить интеграция с корпоративной АТС. Подобные коллаборации позволяют принимать и совершать звонки напрямую через сервис, кроме того в коммуникационной панели сохраняется все история обращений клиентов в компанию. По факту звонка система автоматически создает сделку или контакт, а менеджер не тратит время на поиск информации о клиенте или на внесение данных о нем. Если клиент, осуществляющий звонок, уже есть в базе данных, то программа автоматически перенаправляет его на ответственного менеджера.
Пример обзвона клиентов из интерфейса CRM-системы
CRM также должна интегрироваться с популярными почтовыми сервисами и социальными сетями, чтобы иметь возможность налаживать всестороннюю коммуникацию с клиентами. Подобные решения помогают быстро создавать почтовые рассылки и отправлять триггерные сообщения по персонализированным шаблонам.
Автоматизация работы менеджера нужна не только для того, чтобы уменьшить количество ошибок вызванных «человеческим фактором» и повысить качество обслуживания клиентов, но и для того, чтобы иметь возможность контролировать и оценивать работу, как конкретного сотрудника, так и отдела продаж в целом. CRM зачастую оснащается аналитическими инструментами, позволяющими анализировать продуктивность персонала на основании выполненных им задач, а также отлеживать динамику коммуникации с клиентами. Для простоты анализа информация предоставляется в графическом отображении, причем полученные сведения можно настраивать с учетом различных показателей. Такая функция CRM-системы позволяет контролировать и повышать эффективность расходования рабочего времени, оценивать качество работы персонала.
Пример детальных итогов продаж за период в CRM.
Использование дополнительных инструментов автоматизации существенно облегчает работу, освобождает персоналу время для решения творческих задач, помогает справиться с рутинными процессами, причем во многих случаях даже быстрее и эффективнее, чем это делают люди.
Подробнее о возможностях CRM-системы на сайте — www.terrasoft.ru/products/crm/definition
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.