22 сен / 2020

Автоматизация рутинных действий менеджеров с помощью CRM-системы

04 марта 2019

Нужна ли компании CRM-система?

Для мелких компаний, которые имеют всего пару клиентов или заказов в день, вопрос автоматизации рутинных процессов не является первоочередным, но для быстро развивающегося бизнеса с большим потоком клиентов, расширяющимся штатом и растущей структурой, в особенности в В2В сегменте, внедрение автоматизированных систем является вопросом времени. Кроме того автоматизация работы менеджера помогает устранить многие проблемы отделов сбыта.

Если у вашей компании есть один из следующих «симптомов», значит, пора внедрять CRM для менеджеров:

  • с уходом менеджеров компания теряет информацию и ощущает отток клиентской базы. Если менеджер ведет клиентскую базу в табличном редакторе, ему ничего не мешает, с уходом из компании забрать клиентов «с собой»;
  • нерационально распределяется рабочее время менеджеров, коллектив погряз в выполнении рутинных задач и составлении отчетов. Система CRM менеджера по продажам освобождает от необходимости вручную заполнять многие отчеты и сводные таблицы;
  • отсутствуют инструменты для детального анализа эффективности работы менеджеров и компании в целом;
  • работа отдела продаж нерегламентирована и сложно поддается контролю, что провоцирует множество ненужных звонков клиентам и снижение их лояльности.

Справиться с подобными проблемами поможет не только внедрение CRM-системы для менеджеров, но и использование других инструментов автоматизации.

Инструменты для автоматизации

Работу в CRM-системе для менеджера по продажам может существенно упростить интеграция с корпоративной АТС. Подобные коллаборации позволяют принимать и совершать звонки напрямую через сервис, кроме того в коммуникационной панели сохраняется все история обращений клиентов в компанию. По факту звонка система автоматически создает сделку или контакт, а менеджер не тратит время на поиск информации о клиенте или на внесение данных о нем. Если клиент, осуществляющий звонок, уже есть в базе данных, то программа автоматически перенаправляет его на ответственного менеджера.

Пример обзвона клиентов из интерфейса CRM-системы

CRM также должна интегрироваться с популярными почтовыми сервисами и социальными сетями, чтобы иметь возможность налаживать всестороннюю коммуникацию с клиентами. Подобные решения помогают быстро создавать почтовые рассылки и отправлять триггерные сообщения по персонализированным шаблонам.

Автоматизация работы менеджера нужна не только для того, чтобы уменьшить количество ошибок вызванных «человеческим фактором» и повысить качество обслуживания клиентов, но и для того, чтобы иметь возможность контролировать и оценивать работу, как конкретного сотрудника, так и отдела продаж в целом. CRM зачастую оснащается аналитическими инструментами, позволяющими анализировать продуктивность персонала на основании выполненных им задач, а также отлеживать динамику коммуникации с клиентами. Для простоты анализа информация предоставляется в графическом отображении, причем полученные сведения можно настраивать с учетом различных показателей. Такая функция CRM-системы позволяет контролировать и повышать эффективность расходования рабочего времени, оценивать качество работы персонала.

Пример детальных итогов продаж за период в CRM.

Использование дополнительных инструментов автоматизации существенно облегчает работу, освобождает персоналу время для решения творческих задач, помогает справиться с рутинными процессами, причем во многих случаях даже быстрее и эффективнее, чем это делают люди.

Подробнее о возможностях CRM-системы на сайте - www.terrasoft.ru/products/crm/definition


1737
0
Комментарии к этой статье отключены
Покупка недвижимости - предприятие достаточно редкое и дорогое, в котором лучше...
319
Любые изменения нашего организма, а также его старение в первую очередь сказывается на...
292
Не перестает радовать пользователей новинками компания Samsung. Новый смартфон...
299
В сфере грузоперевозок, а также использовании дорогостоящей спецтехники важно найти...
464
Вы уже отправились за грибами в этом сезоне?







Ответить
Готовы ли вы сейчас надолго уехать за границу:








Ответить