Сырок «ТОП» в яркой малиновой глазури стал юбилейной, тысячной (!) рецептурой, официально зарегистрированной компанией «Савушкин продукт». А выпускать глазированные сырки — десерты, любимые детьми и взрослыми, — здесь начали не так давно: всего лишь пять лет назад.
За постоянными обновлениями в линейке (в ней сегодня 26 наименований) стоят люди, вдохновленные своим делом, профессиональные, творческие, всегда готовые к экспериментам. Поэтому и глазированные сырки не просто меняют фантики — все они уникальны по форме, вкусу, составу глазури, творожной начинки. Создание новинки — настоящая магия. О том, как она происходит, рассказала технолог Анна Богатко.
ПОДСКАЗКА ИЗ ДЕТСТВА
Выпускница Пинского молочного техникума Анна Богатко пришла на «Савушкин продукт» в 2004 году. Работала лаборантом химбаканализа и одновременно училась на заочном — в Белорусском госуниверситете пищевых и химических технологий получала профессию технолога.
В 2019-м Анне отдали в разработку целое направление — производство глазированных сырков: к этому моменту она уже состоялась как специалист, «раскрылась» в создании продуктов «с изюминкой».
— Начиная историю с сырками, мы не отметали наработки наших коллег из Березы (именно там базируется цех глазировки «Савушкин продукт») и продолжили выпускать сырки по классическим «березовским» рецептурам: творог, масло, сахар, ванилин и глазурь, — рассказывает Анна. – Их и сейчас можно найти на полках магазинов под брендом «Плюш». Но хотелось сделать и что-то свое, особенное. Вместе с маркетологами начали думать над «авторской коллекцией». Так родилась «конфетная» серия — сырочки, по вкусу и дизайну напоминающие лучшие конфеты нашего детства. Первыми появились «Коровка» и «Трюфель».
«Коровку» разрабатывали по аналогии со знаменитой конфетой. Потребовалась необычная карамельная глазурь, которая при этом не «спорила» бы по вкусу с творожной начинкой. Ценители этих сырков рекомендуют их к чашечке черного кофе. Кстати, в объемах продаж «Коровка» сегодня имеет почетное «серебро», уступая лишь «Плюшу» с традиционным рецептом.
Второй из сырков конфетной серии был обращением к любителям горького шоколада: «Трюфель» создавали темным-темным, чтобы десерт максимально напоминал изысканное лакомство. Затем пришла «Аленка» — полная противоположность и по цвету, и по сочетанию вкусов. «Аленка» пробуждала абсолютно другие эмоции: максимально сливочная, белоснежная творожная начинка в молочной шоколадной глазури будто напоминала, что в мире есть нежность. Среди глазированных десертов от «Савушкина» она уверенно удерживает третье место по популярности.
УПРЯМАЯ «БЕЛОЧКА»
Путь глазированного сырка — от идеи до запуска в массовое производство — обычно занимает не менее 3 месяцев. Кроме творческой составляющей, в процессе обязательно предусмотрен сложный путь экспертизы, лабораторных испытаний и оформления документов: для получения сертификата качества и безопасности продукт проходит массу проверок и согласований.
Чаще всего идеи маркетинга быстро находят отклик у производственников и вскоре попадают на полку. Но есть десерты, которые заставили технологов помучиться. Казалось бы, найден образ сырка, идеальная по консистенции глазурь, а вот желаемый баланс текстур и вкусов в конечном продукте никак не формируется.
— Самые сложные истории создания были, наверное, у «Белочки» и «Зайки», — вспоминает Анна. — Помните такие сырочки? Сейчас их уже не выпускают. В линейке «Белочек» было две, как и конфет: в зеленой и в красной обертке.
Первая «Белочка», зеленая, была с кусочками орешков, но нам как будто не хватало вкуса фундука. Тогда мы решили сделать сырок шоколадным, с другим профилем аромата фундука. Только когда в творожную начинку добавили какао, проявился вкус ореха, и мы, наконец, максимально приблизились к первоначальной задумке. Опыт получили просто неоценимый! Так появилась «Белочка» красная. Кстати, с этим орехом продолжаем работать до сих пор и искать идеальный баланс вкуса.
СЛАДКИЕ ПАЛОЧКИ «ТОП»
Ассортимент глазированных сырков от «Савушкина продукта» уже исчислялся десятками, а маркетологи и технологи предприятия с прежним азартом искали новые вкусы и формы. Так родилась идея создать особенный сырок: тоненький, удлиненной и скругленной формы — в виде цилиндрической палочки. Утонченный десерт предполагал бы более длительное время за кофе-чаем, а значит, доставлял бы больше удовольствия.
Для его вывода на рынок решили создать своего рода коллаборацию с брендом из продуктового портфеля группы компаний SANTA. Так в компанию к мороженому ТОП добавились одноименные глазированные сырочки-палочки с наполнителями: клубника, манго, пина колада, малина…
Над «ТОПами» работали с интересом: экспериментировали с фруктовым «стерженьком», искали, как сделать, чтобы не случилось его расслоения, чтобы творог не набирал цвет от фруктово-ягодного наполнителя. Очень много нюансов пришлось учесть в подборе начинок, пока не остановились на тех, что по консистенции ближе к джему. «ТОПы» вышли на рынок в 2023 году и быстро завоевали сердца потребителей. А технологи компании продолжили колдовать и экспериментировать.
Изысканную удлиненную форму «ТОПов» дополнила еще одна — удобная квадратная, а в творожную начинку добавили хрустящие кусочки шоколадной глазури. И на этом тоже не остановились.
МАЛИНОВАЯ ЛЕГЕНДА
Новый «ТОП» в малиновой глазури взорвал социальные сети. Малиновая она не только по цвету, но и по вкусу. Внутри аккуратного квадратика — нежная творожная масса, в которой аккуратные мелкие кусочки глазури — дробсы, за счет чего многократно усиливается малиновый вкус десерта. Акцент сделан на работу всех рецепторов человека — яркий цвет, контраст хрупкой и нежной консистенции, сливочная начинка. Следом за малиновым сырком на рынок ворвался апельсиновый.
Не каждый продукт мгновенно залетает в топ. А у «Савушкина» — целая серия таких. Например, ровнехонько к 1 сентября выпустили «Большую перемену» — ванильный сливочно-творожный десерт, покрытый настоящим шоколадом — это, кстати, тоже не самый простой продукт, чтобы с ним работать в промышленном масштабе, пришлось столько всего предусмотреть! Планировали небольшими партиями поставлять новые сырки в школьные буфеты. Но буквально через несколько дней в адрес компании посыпались вопросы родителей: в каких магазинах искать этот сырок? Дети требуют «Большую перемену» в дом.
— Приятно, когда результат твоего труда находит отклик у покупателей, — говорит Анна Богатко. — Одна из последних разработок нашей команды — глазированные сырки «Бискотти» с миндалем и ярким вкусом печенья. Мы выпустили их в конце февраля, а к Международному женскому дню уже получали восторженные отзывы. Мир ускорился, мы должны держать этот темп.
Совсем недавно в торговых сетях появилась новинка — сырок «Картошка». Вкус, может, и знакомый, но мы постарались разнообразить его необычными нюансами, например, добавили в аромат нотку бренди. Пробуйте, делитесь впечатлениями — для нас это важно!
Татьяна ШЕЛАМОВА
ПРАВДА ИЛИ МИФ?
Отвечает технолог Анна Богатко
Используется ли пальмовое масло в рецептуре глазированных сырков от «Савушкина продукта»?
— Мы не используем пальмовое масло в своих продуктах. В шоколадной глазури в минимальных количествах содержится другое масло — пальмоядровое – его изготавливают из зерен плодов масличной пальмы, оно значительно отличается от обычного пальмового масла по своему жирнокислотному составу и является безопасным для потребления. В рецептуре самих глазированных сырков его нет. Также, как и во всей остальной нашей продукции.
Яркая глазурь — это всегда искусственный краситель?
— Хороший повод напомнить потребителям: при покупке продукта смотрите его состав на этикетке. Что касается наших самых ярких глазурей — в них исключительно натуральные красители: для малинового сырка «ТОП» используем кармин, для оранжевого апельсинового — экстракт паприки.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.