«Только не яичница, только не яичница!» – пропищало мультяшное яйцо своей подружке в утренней телепередаче, готовясь стать завтраком. «А почему, собственно, не яичница?! – с возмущением подумала в ответ директор Оранчицкой птицефабрики Тереса Дыбуль. – Ведь это простое, сытное и полезное блюдо, которое можно приготовить разными способами, причем быстро».
И она права. Натуральный полноценный белок на самом деле отличное начало дня. А если к нему добавить ветчину, или овощи, или сыр, за яичницу скажут «спасибо» и мужчины, и женщины, и ребятишки. Да что там скажут! Тысячи лет уже говорят! И все диетологи с терапевтами с ними соглашаются. Куриное яйцо – традиционный продукт у всех народов. Без него тысячи кушаний не будут такими вкусными, румяными, питательными. Недаром ведь во все времена яйцо для хозяек было важнейшим продуктом на кухне. Причем для разных блюд использовались разные яйца.
Правильный завтрак
Зная это, на Оранчицкой птицефабрике, что в Пружанском районе, выпускают продукцию под разными брендами. Например, для яичницы разработана специальная торговая марка – «Хатні сняданак». Белоснежные, одно в одно, по-домашнему вкусные, с ярко-оранжевым желтком, приготовленные по-белорусски, на сковородке со шкварками, или во французской манере «пашот», или по итальянскому рецепту – яичница-фриттата, эти яйца отлично подходят для того, чтобы накормить завтраком всю семью.
Каждое яйцо проверяет оператор яйцесклада.
Свой бренд «Хатні сняданак» Оранчицкая птицефабрика зарегистрировала в 2015 году, и уже через год он получил уважение как простых покупателей, так и профессионалов – звание «Продукт года» и премию потребительского признания «Народная марка Беларуси».
«Деревенское» – значит вкусное
А вот бренд «Деревенское яйцо» появился в 2006 году и за 10 лет завоевал прочную репутацию отличной продукции, получил известность и признание миллионов белорусов в разных регионах страны. Крупные, всегда свежие, вкусные и питательные яйца постоянно пользуются спросом. Они представлены и в небольших сельских магазинах райпо, и в крупных гипермаркетах городов, и на рынках, и всегда расходятся влет. «Недавно к нам обратились представители брестского центрального рынка с предложением, что оранчицкие яйца сами будут продавать, – рассказывает Тереса Валерьяновна. – Считаю, это прямое подтверждение высокого спроса на нашу продукцию».
Помимо народной любви качество «Деревенского яйца» подтверждают и официальные свидетельства – дипломы победителя народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса» и 1-е место в международном конкурсе-дегустации «Лучший вкус», многочисленные награды республиканских конкурсов потребительских предпочтений.
Основные партнеры предприятия в Бресте – магазины торговых фирм «Продтовары», «Бакалея», «Санта Ритейл», «Корона», «Евроторг», «Желдорсервис», «Рест-Трейд». Кроме того, птицефабрика имеет 2 торговых места на ЧУП «Брестский рынок» и торговое место на продовольственном рынке «Центрум» в Бресте.
«Крохи» для гурманов
Еще один бренд из Оранчиц – «Деревенские крохи». Это мелкие яйца от молодых курочек. Как правило, покупатели предпочитают крупные яйца категории С0 или С1 – чем больше, тем лучше. А между тем у молоденьких курочек жизненный потенциал выше, поэтому, хоть они и несут маленькие яйца, в «крохах» содержится больше витаминов и питательных веществ, объем желтка в них выше в процентном отношении. Эти несомненные достоинства уже распробовали потребители. Торговая марка «Деревенские крохи» не раз становилась лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».
А еще покупатели распробовали, что вкус у всех видов оранчицкой продукции по-настоящему натуральный, деревенский, как из-под хозяйских курочек. И это действительно так.
Курочка по зернышку
Почему вкус яиц от домашних курочек немного другой, чем от «коллективных», и желток в них такой насыщенно-желтый, почти оранжевый? Все зависит от корма, говорят специалисты. Конечно, на птицефабрике применяют выверенный рацион питания, сбалансированный по всем компонентам, этому на предприятии уделяется огромное внимание, в этом – основа яйценоскости кур-несушек, а значит, производительности всей птицефабрики. Полноценная кормосмесь содержит 12 компонентов, в том числе зерновые культуры – пшеницу, ячмень, тритикале, специальные витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты, мел и гравий, необходимые для нормального пищеварения птицы. Однако и это еще не все.
У оранчицких птицеводов есть свой секрет составления рациона для пернатого поголовья. Он основан на естественной потребности несушек в зеленых кормах. Заметили, на домашнем подворье несушки любят свежей травкой полакомиться, дай им волю, весь газон повыклюют. Видимо, не просто так – требует куриный организм такого «салата». И специалисты из Оранчиц взяли это на вооружение. Они ввели в рацион своего птичьего стада травяную муку. Не искусственные заменители, а натуральные травяные культуры – люцерну, клевер, кукурузу, которые ежегодно выращивают на своих полях, после скашивания измельчают, высушивают, перемалывают и гранулируют. Получается отличная добавка, которая значительно увеличивает производительность несушек и улучшает качество яиц, максимально приближая их к домашним.
Технология не нова, но сегодня Оранчицкая птицефабрика едва ли не единственная в Беларуси изготавливает и добавляет травяную муку в рацион поголовья. Этот уникальный и очень важный компонент питания оранчицких кур, конечно, увеличивает затраты на производство, но зато позволяет получать яйца высокой питательной ценности.
ОАО «Оранчицкая птицефабрика» УНП 200026018
Фото Андрея РЫБАЧУКА
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.