Эту сложившуюся
в СПК «Рогознянский» Жабинковского района историю назвать курьезной
недостаточно. Председатель говорит, что потерял аппетит и сон из-за этого
трактора, а механизаторы боятся к нему подходить… Приобретенный в лизинг за миллиард
рублей «белорусский Джон-Дир» стоит в располовиненном виде в мастерской. А в поле
в то это время идет сев озимых культур. Чтобы улучшить ситуацию, настоящий
американский «Джон Дир» пылит по полям до часу ночи. Однажды искать виновных в
поломке нашего трактора в хозяйство приехало аж 14 человек! Но воз (извините,
трактор «Беларус» 3022 ДЦ) и ныне там. За полтора года с него уже два раза снимали
двигатель, но пока безрезультатно.
Начиналось все
полтора года назад. 19 марта 2012 года мощную машину (триста лошадиных сил)
пригнали в пос. Ленинский Жабинковского района. Увы, меньше чем через два
месяца работы «Беларус» стал «задыхаться». Ему явно не хватало мощности
двигателя, значительно вырос расход масла. Обратились к дилеру – ОАО
«Кобринагромаш». Стали разбираться.
Оказалось, что в
тракторе вообще нет датчика засоренности воздушного фильтра. В общем, из-за
отсутствия нужной детали в двигатель засосало и пыль, и грязь (понятное дело,
работа в поле!), отчего он пришел в негодность. А трактор без двигателя,
извините, как человек без сердца, жить не может.
Виноватыми
признали, как ни странно… рогознянцев-«ленинцев». Хотя при доскональном
осмотре, утверждают механизаторы и специалисты, видно было невооруженным
глазом, что никаких признаков подключения датчика обнаружено не было.
В разгар
весенних работ «Рогознянский» оказался без трактора, как без рук. С дилером –
ОАО «Кобринагромаш», к сожалению, общего понимания в хозяйстве не нашли.
Пришлось создавать комиссию. В один чудесный день в СПК нагрянули одновременно…
14 человек! Представители ОАО «Кобринагромаш», сервисного центра ОАО «Ивацевичиагротехсервис»
(они готовили трактор к продаже), РУП «МТЗ», Брестоблагросервиса, областного
гостехнадзора, инспекции гостехнадзора Жабинковского района… Никто не спешил брать
на себя гарантийный ремонт.
Правда, после
неоднократных обращений в хозяйство прислали так называемый подменный трактор.
А затем на Минском тракторном заводе сделали капитальный ремонт вышедшего из
строя двигателя, устранили имевшиеся неполадки. Работы выполнили бесплатно, а
вот за запчасти хозяйству пришлось выложить 40 миллионов рублей дополнительно к
первоначальной цене.
В общем,
худо-бедно первый раз вышли из ситуации. «Беларус» 3022 ДЦ – трактор мощный,
его задействуют во время важных сельскохозяйственных компаний. Пока он стоял
без дела, разумеется, все было в порядке. Но только до очередных весенних работ
уже нынешнего 2013 года. 4 апреля выходит из строя аккумуляторная батарея.
Опять те же «разборки». Конечно, по гарантии и ее заменили. Но спустя… 116
дней!
Будете смеяться,
но 25 апреля стала непригодной для работы одна шина заднего колеса… Конечно,
нашли запаску с невостребованной пары колес, но с «обувью» оказалось еще
сложнее, чем с аккумулятором. «Белорусский Джон Дир», как называют в шутку эту
модель, долгое время стоял «разутый». «Кобринагромаш», куда обратился
«Рогознянский», переадресовал жалобу непосредственно производителю – предприятию
«Белшина». Правда, колхозникам от этого не легче. Недавно и на второй шине
появились трещины. Такое впечатление, что резина не выдерживает нагрузки.
Говорят, в других хозяйствах белорусские шины стали менять на импортные.
Дальше – больше.
Прямо неудобно перечислять… 13 июня (наверное, день нехороший) сломался
кондиционер, 26-го – турбокомпрессор… Остальные названия вышедших из строя
деталей, честно говоря, и запомнить трудно. А мелочных поломок было еще
несколько. Ответственные за гарантийный ремонт всё допытывались у рогознянского
председателя, а нет ли у того врагов? Задавали почти политические вопросы. Мол,
а что, вы считаете, что белорусская техника плохая? И доказывали, что она…
самая лучшая.
Надо знать
Семенюка. Он не боится сказать то, что думает. Более 30 лет в хозяйстве, 17 –
руководителем. Многого насмотрелся и наслушался за это время. Поэтому без
обиняков высказал всё о «сыром», недоделанном тракторе, с данной маркой ведь
мучаются и в других хозяйствах. Модель, по его мнению, на белорусскую
чудо-технику явно не тянет.
Председатель СПК
«Рогознянский», к слову, не против белорусской техники. Говорит, если
зерноуборочный комбайн «Полесье» хорош, то все его с удовольствием покупают и
хвалят. А если «тридцатка» («Беларус» 3022 ДЦ, о котором идет речь)
сконструирована неудачно, в этом явно не виноваты те, кто работает на земле.
Приобретенные 7 лет назад два настоящих американских «Джон Дира» по сей день
(тьфу-тьфу!) и сеют, и пашут хоть в две, хоть в три смены. И серьезных поломок
за это время не было.
Оказывается,
«Беларус» данной модели еще и горит. Такие случаи были в других хозяйствах.
Видимо, дабы избежать подобного в «Рогознянском», представители комиссии
посоветовали дополнительно установить на технику два надежных огнетушителя. Как
говорится, на всякий случай. Только в «Рогознянском» не поймут, почему «гасят»
уже «осложнения», а не пытаются найти первопричину. Если трактор не готов, на
него масса нареканий, зачем его навязывать хозяйствам?
Молодой
специалист, завмастерскими «Рогознянского» Сергей Карпинчик считает, что в
новом тракторе неудачно скрестили «ужа и ежа». Двигатель на нем – немецкий, все
шланги, патрубки и прочая соединительная утварь – белорусские. Вот и не могут
они ужиться между собой, не подходят друг другу, слетают, как ни прикручивай. А
«заглотит» машина пыли (для этого достаточно и пяти минут) – пиши пропало.
Двигатель снова выйдет из строя. В общем, нужно или пахать на асфальте, или
постоянно выбегать из кабины и смотреть – не отвалилось ли чего? Только когда
работать, не понимают в «Рогознянском».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.