Зритель «Вежи» впервые познакомился с большим экспериментатором Корнягом на спектакле «Шлюб з ветрам». Потрясающая работа, которая не могла не запасть в память — великолепный сценический рисунок, математическая точность исполнения, народные белорусские песни в каком-то мистическом прочтении… Всё говорило о том, что режиссер идёт по своей нетоптаной тропе, и на этом пути открывает запыленные окна усталых душ. «Шлюб» стал откровением.
А на следующий год Корняг привез в Брест полное изумление — «Пачубки». Спектакль, похожий на ожившую инсталляцию — больше художественное нежели сценическое произведение. Не все в зале приняли это странное действо. Но те, кто открыт для экспериментов современного искусства, пришли в восторг.
И вдруг — детский спектакль по знакомому сюжету — «Умная собачка Соня». Ну где тут развернуться большому художнику? Да ещё и в дуэте с обладателем «Золотой маски» Татьяной Нерсисян?
Спектакль действительно сначала показался несколько пресным, если сравнивать его с другими работами признанных мастеров. Но пришлось полностью переобуться в оценках, когда со сцены начали выпускать домашних собачек погулять. В зал. Вот где было настоящее театральное хулиганство — то, что непременно останется в памяти ребёнка на всю жизнь волшебством театра и заставить человека повзрослевшего возвращаться в партер за эмоциями.
Собаки, маленькие, большие и одна вообще огромная, покатились по рядам… Не было ни мамы, ни ребёнка, чтобы он не схватил собачку за нос, ухо или хвост. Не знаю, сколько спектаклей могут выдержать эти собаки, но песики делают своё благородное дело.
Подробности о «хулиганстве» Белорусского государственного театра кукол в ближайшем номере «Вечерки».
Татьяна Шеламова
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.