Поначалу The Beatles составляли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, а после к ним присоединился Ринго Старр. «Ливерпульская четверка» выпустила 13 альбомов, каждый из которых признан классикой: 10 из них получили награду «Грэмми».
Сегодня мало кто знает, что популярность в 60-х «битлам» принесла не только собственно музыка, но и новаторское использование технических возможностей звукозаписи. «Битлз» не обычно, с особым музыкальным вкусом комбинировали различные жанры – использовали в своих композициях джаз, элементы симфонической и психоделической музыки. По версии журнала Rolling Stone, команда «Битлз» заняла первое место среди самых популярных исполнителей за всю историю поп-музыки.
Очень быстро планета заразилась «битломанией», мальчишки (да и девчонки) всего мира слушали «Yesterday», «Yellow Submarine» и балдели. В СССР услышать «Битлз» оказалось трудно. В 1967 году впервые на советской студии звукозаписи выпустили всего одну песню группы – в составе сборника зарубежных исполнителей. Первая пластинка (гибкая) «Битлз» вышла спустя 10 лет. В этот период пластинки привозили чаще из-за границы. В Бресте этим занимались «софики» — дальнобойщики, которые имели возможность ездить по Европе.
Как «Битлы» приходили в дома брестчан?
Александр КУВШИННИКОВ, дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы
— Для меня «Битлз» — это четыре взлохмаченных парня с гитарами и ударными: быстрые и остроумные, ироничные и невероятно обаятельные. И все же я понимаю, что музыкальную культуру XX века невозможно представить без «Битлз». Они научились талантливо сочинять и не менее талантливо исполнять свои наполненные радостью и молодостью авторские композиции и в 1963-1964 годах стали сенсацией. Сначала национальной – в Британии, а затем и мировой. Конечно, «Битлз» кардинально повлияли на развитие рок- и поп-музыки и культуры в целом.
Чем взяли «Битлз»? Конечно песнями о душевных переживаниях подростков и молодежи – о любви. Причем текст песен был близок и понятен каждому. Они создали собственный неподражаемый стиль и звучание. Их влияние на мировую культуру оказалось лавиноподобным, а слово, обозначившее это явление, сродни медицинскому диагнозу: «БИТЛОМАНИЯ». «Накрывало» всех!
Я тоже не устоял и поддался столь мощной волне. Играя на скрипке и кларнете, вдруг решил, что надо играть на гитаре. Изготовил ее сам! Работал лобзиком; получилось, конечно, довольно печально. Гитара издавала дикие звуки, которыми я щедро «угощал» соседей, демонстрируя свое новое и, как мне казалось, «самое современное увлечение». Но гитара приближала меня к моим кумирам – исполнителям рок-н-ролла и, конечно, «битлам».
Другая цель того времени – приобретение виниловых пластинок с записями группы. Тоже была непростая задача. Решил: нужно купить ДВЕ пластинки. Так я понимал их необходимость: одну слушать, а с другой записывать на магнитофон. Слушали «пласты» тогда на самой максимальной мощности проигрывателя. Иначе было не интересно. Опять соседи стали «благодарными» слушателями.
И, конечно, как учащийся музыкального училища я просто был обязан подобрать на слух и разучить на фортепиано хоть маленький кусочек самой-самой, лучшей из лучших композиций «Битлз». Желательно, чтобы это был «медляк» — очаровывать однокурсниц.
Не все мне удалось, но те две пластинки «Битлз», которые я приобрел в брестском магазине «Мелодия» (на углу Пушкинской и Советской), до сих пор хранятся в моем доме на антресоли. Надо бы достать, протереть от пыли дорожки нежной фланелевой тряпочкой, включить проигрыватель и перенестись в тот замечательный мир. Туда, где есть «Битлз».
Игорь ПАШЕЧКО, ведущий, музыкант, продюсер
— С «битлами» я познакомился в раннем детстве: из вороха пластинок с детскими сказками выпала маленькая «винилка» без конверта. А во времена моего детства «винил», в основом, держали в специальных конвертах с «дырочкой» посередине. Конверт был цветной, а в вырезанном круге можно было прочитать информацию о композициях и исполнителях. Та самая «винилка» без конверта была необычной: две песни с одной стороны, две с другой. Названия группы почему-то указано не было – просто «вокально- инструментальный ансамбль». Авторами значились Дж. Леннон и П. Маккартни. Кто такие, я не знал. Одна из песен на пластинке – «Lady Madonna», остальные не помню. Послушал про Леди, и у меня, что называется, «сорвало крышу» — слушал и слушал не переставая, раз сто точно.
Потом, где-то в классе третьем, я врал своему другу, что Джон Леннон в переводе с английского означает «Игорь Пашечко». Английский мы еще не начинали учить, «ok google» тоже сказать было некому, так что моя невинная ложь так и сошла с рук. Недавно на встрече выпускников вспоминали тот детский прикол и очень хохотали.
Приступ «битломании» настиг меня и во взрослом возрасте – после прочтения книги «Осколки неба, или Подлинная история «Битлз» Буркина и Фадеева. Невероятная вещь – художественное повествование о жизни «битлов» сквозь призму лазаревской «Диагностики кармы».
Подготовила Татьяна ШЕЛАМОВА
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.