«Недавно мне на мобильный телефон позвонил сотрудник правоохранительных органов, назвал меня по имени и отчеству и сообщил, что ему необходимо уточнить мои паспортные данные, а также спросил, имеются ли у меня сбережения по месту жительства. Сказал, что в случае отказа предоставить такую информацию ко мне приедут сотрудники милиции и осуществят обыск в моей квартире. В этот момент у меня дома находилась сотрудница отделения почтовой связи, которая прервала разговор и объяснила мне, что это были мошенники. Хотелось бы узнать, какие еще есть виды мошенничества, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от таких случаев?»
Жительница д. Тельмы-1 Ирина Валерьевна, пенсионерка, по месту жительства проживаю одна.
Отвечает участковый инспектор милиции ООППМОБ Брестского РОВД старший лейтенант милиции Андрей Чаплинский
Всем известна поговорка: «Старый, что малый». И это действительно так. Люди пожилого возраста очень доверчивы, иногда даже наивны. Этим пользуются мошенники, которые без зазрения совести обкрадывают беззащитных стариков.
Способы обмана пожилых граждан, особенно одиноких, различны. В последние годы хищения путем обмана или злоупотребления доверием граждан пожилого возраста стали совершаться также с использованием высоких технологий, на удаленном расстоянии от потерпевшего. Данные преступления сложны в раскрытии, так как в силу преклонного возраста многие потерпевшие не могут детально описать внешность преступников, составить их субъективный портрет либо опознать по имеющимся учетам.
Какие же существуют виды мошенничеств:
- Спекуляция на вопросах здоровья;
- «Гадалки»;
- «Социальные работники»;
- «Дай позвонить!»;
- «Мама, я попал в ДТП!»;
- «SMS-мошенничества»;
- «Для Вас есть выплаты от государства, говорите номер карты»;
- «На Вас оформили кредит, с Вашего счета пытались перевести денежные средства»;
- Фейковые интернет-магазины (никаких предоплат);
- «Вы стали обладателем выигрыша».
Схемы мошенников постоянно меняются, а их приемы и методы убеждения совершенствуются с каждым годом.
Необходимо помнить: представители банков и правоохранительных органов не используют мессенджеры для общения с гражданами и никогда не спрашивают персональные данные, не просят совершать переводы с ваших карт.
Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно соблюдать простые меры предосторожности. Нужно проверять любую информацию, поступившую от незнакомцев по телефону и касающуюся финансов. Достаточно прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк либо в ведомство, специалистом которого представился собеседник. Нельзя передавать посторонним реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа к счетам. Ни в коем случае не следует переводить сбережения на «безопасные счета». Если вы заказали товар через интернет-магазин, осуществляйте оплату только наложенным платежом.
Вы можете сообщить имеющуюся информацию в оперативно дежурную службу РОВД по тел. 27-58-05, «102». По каждому вашему обращению будет проведена проверка в соответствии с действующим законодательством.
Напоминаем, по интересующим вас вопросам можно обратиться на прием к участковому инспектору милиции, который проводится еженедельно по средам на общественных пунктах охраны правопорядка с 10.00 до 13.00.
Нашим читателям напоминаем, что журналисты «Вечерки» любые ваши вопросы готовы адресовать ответственным людям или органам, и через газету и сайт вы имеете возможность получить компетентные ответы. Звоните по тел 29-18-08, присылайте на Вайбер +375-29-116-0000, эл. почту info@vb.by или приходите по адресу Пушкинская, 11.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.