Как правило, дорожно-строительные и ремонтные работы на дорогах в массовом масштабе проводятся в теплое время года. Для схватывания и застывания асфальтобетонных смесей на дорожном полотне требуется плюсовая температура окружающего воздуха. Значит, где-то с марта по ноябрь включительно активно кипит работа на городских улицах и загородных магистралях.
Этот год не стал исключением. Совсем недавно асфальтоукладчики и катки прошлись по проспекту Машерова, одновременно и доставляя некоторые неудобства горожанам, но и радуя глаз обновленным дорожным полотном.
Конечно, проспект Машерова и улица Ленина — далеко не весь Брест. В черте города примерно 590 километров дорог. Из них 263 километра – асфальтированные, 327 км – с гравийным покрытием. То есть пыльных улиц и закоулков больше, чем гладко укатанных. Это не дань провинциальности областного центра, прирост гравийных дорог произошел за счет расширения границ города.
В черте Бреста Козловичи, Митьки, Мощенка, Бернады, Ямно. Теперь в Бресте 336 улиц с гравийным покрытием проезжей части и условными тротуарами для пешеходов. Это примерно половина от общего количества переулков, бульваров и просто улиц. Да, было бы прекрасно взять и за сезон укатать в асфальт всю какую-нибудь Вишневую или Виноградную, но до такого экономического расцвета мы пока не доросли.
В межсезонье и при сильных дождях чаще всего состояние покрытия на гравийках можно назвать одним словом – распутица. После зимы, какой бы она у нас ни была, проезжую часть выравнивают грейдером. Но это, опять же, помогает до первого дождя. Грейдирование, таким образом, – помощь одноразовая.
В регионе многое делается для поддержания улиц в нормальном состоянии. В масштабах области в текущем году на строительство и ремонт дорог запланировано выделить более 160 миллионов рублей, 76,5 миллиона – из областного бюджета. Предполагается, что за эти средства будет отремонтировано более 200 километров местных дорог и 6 мостов.
Из общей суммы 20 миллионов уйдут на содержание дорожного хозяйства: ямочный ремонт и нанесение дорожной разметки. Без малого 50 миллионов запланировано в течение года потратить на текущий ремонт дорог. В него входят: поверхностная обработка асфальтобетонного покрытия, замена наиболее изношенного верхнего слоя дорожного полотна, ремонт гравийных дорог и укладка нового асфальта по гравию.
Специалисты-дорожники поясняют: асфальт в зависимости от интенсивности дорожного движения рассчитан на 8-10 лет эксплуатации, но на многих городских улицах покрытие не меняли по двадцать и более лет. К тому же дорожное покрытие – не египетские пирамиды, оно подвергается действию не только неустойчивой погоды средней полосы, но и динамическому давлению транспорта. Есть и такой момент: на дорогах и мостах покрытие разбивается потому, что асфальт лежит на бетоне. Эти материалы имеют разный коэффициент температурного расширения.
Иными словами, перепады температуры более разрушительно действуют на более мягкий асфальт. Отсюда выбоины, лакуны и, как следствие, постоянная необходимость «латания» асфальта. Этакий замкнутый круг: сначала машины ломают проезжую часть, потом сами же повреждаются на выбоинах и ухабах. По мнению специалистов, менее половины улиц Бреста сегодня более-менее соответствуют норме, остальные требуют капитального ремонта.
При этом все участники дорожного движения, и профессионалы, и любители, в один голос говорят, что состояние автодорог в республике более качественное, чем в Украине и в братской Руси.
Несколько лет назад в Сети наделала веселого шума видеозапись, сделанная на телефон. Место действия – заседание городской управы где-то в глубинке Российской Федерации. Чиновники пеняют на ужасное состояние дорог в регионе. Ответственный за дорожное строительство оправдывается буквально так: ну, не приживается у нас асфальт, не принимает его земля!
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.