Схема самого «развода» осталась прежней: мошенники представляются работниками банков или сотрудниками силовых структур, под различными предлогами «безопасности» выманивают у людей реквизиты банковских карт или вынуждают оформлять кредиты, после чего доверчивые граждане лишаются приличных сумм. Но в Пинском ГОВД обратили внимание и на то, как мошенники готовятся к своим преступлениям. Звонки с иностранных телефонных номеров перестали приносить желаемый результат, поскольку белорусы стали более бдительными. Теперь аферисты стали взламывать аккаунты граждан в мессенджерах, чтобы звонить жертвам с белорусских номеров.
Показательная история произошла с 38-летней жительницей Пинска, которая захотела продать вещи на торговой площадке в интернете. С ней через мессенджер связался клиент, который захотел срочно совершить покупку и скинул женщине ссылку для оформления доставки через курьера. После нажатия на непонятную ссылку выскочило сообщение о необходимости подтвердить установку. В результате аккаунт пинчанки в «вайбере» оказался взломан. Сама она никаких денег на этом не потеряла, но чуть позже женщине стали поступать звонки от других белорусов: мол, с вашего номера звонят мошенники и пытаются выманить реквизиты банковских карт, а также оформить кредиты. И таких историй в Пинске за один день случилось аж пять: всем жителям столицы Полесья звонили «клиенты», присылали ссылку, взламывали номера.
– Аферисты стали активно использовать украденные аккаунты в мессенджере «Вайбер» для осуществления мошеннических звонков с белорусских номеров. Они делают всё, чтобы скачать ваши данные переписок, в которых, возможно, вы храните данные своих карточек. Также через ваши контакты идёт рассылка спам-ссылок, — отметил начальник Пинского ГОВД Юрий Котыш. — Мошенникам завладеть аккаунтом достаточно легко: для этого владельцу необходимо перейти по активной ссылке, присылаемой в сообщении. Беспечный переход позволяет аферистам завладеть учетной записью.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.