Наступает пора, когда многие из нас начинают строить активные планы к летнему сезону. В этот период особенно актуальны покупки садовой мебели, батутов, бассейнов и других аксессуаров, которые добавят уюта и разнообразия нашему летнему досугу. Однако с увеличением интереса к этим товарам, растет и активность киберпреступников, стремящихся воспользоваться нашими желаниями для собственной выгоды.
В Пинский РОВД обратилась 49-летняя жительница одной из деревень района, которая стала жертвой интернет-мошенников.
Потерпевшая пояснила, что решила приобрести себе на участок садовые качели, для совместного отдыха с супругом. Воспользовавшись одной из социальных сетей, она наткнулась на объявление по продаже имущества для загородного отдыха. Магазин предлагал приобрести садовые качели по «отличной» цене и с большой скидкой. Пинчанка откликнулась на заманчивое предложение.
С ней связались неизвестные. Они успешно создавали иллюзию продажи садовых качелей, присылая фотографии, которые казались реальными и привлекательными. Виртуальные продавцы настолько убедили потерпевшую в достоверности предложения, что та не задумываясь внесла полную сумму за покупку качелей, не обращая внимания на цену и сроки доставки.
Когда она окончательно осознала, что товара не существует, то обратилась в правоохранительные органы за помощью. Ущерб составил более 500 белорусских рублей.
По данному факту следователями возбуждено уголовное дело. Вместе с тем, оперативными сотрудниками проводятся комплексные оперативно-разыскные мероприятия по установлению лиц причастных к совершению преступления.
Для того, чтобы избежать общения с кибермошенниками в социальных сетях, УВД Брестского облисполкома напоминает, что в сети стоит обращать внимание на:
-подлинность аккаунтов;
-ценовой диапазон продаваемых товаров;
-количество подписчиков на аккаунте в социальной сети;
-наличие или отсутствие комментариев, как негативного, так и позитивного характера;
-не доверяйте подозрительным сообщениям, которые поступают к вам в личные сообщения от незнакомых людей.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.