Новостные порталы,
подогревая страсти, сообщали наперебой: мол, ОМОН вмешался в драку таксистов.
На деле все было проще и скромнее. Как сообщает отдел информации и общественных
связей УВД, 16 декабря в 00.50 в милицию обратились пять водителей-таксистов,
индивидуальных предпринимателей. Они сообщили, что примерно в 00.40 возле
игрового клуба на улице Советской в Бресте на них напали неизвестные, избили и
повредили автомобиль «Хонда».
А уже потом, как
говорится, по горячим следам, сотрудники милиции, уголовного розыска и присланные
для усиления бойцы спецподразделения задержали четверых подозреваемых. Это тоже
водители, но работающие на транспортном предприятии, а не сами по себе. Все
молодые парни, самому старшему неполных двадцать пять лет. Вменяют им
хулиганство, осуществленное группой лиц.
Однако народ вправе даже
на основе скупых строк официальной информации делать свои выводы. Это не просто
блиц-драка – это борьба за место под солнцем между таксистами, принадлежащими к
различным кланам. Она началась не вчера и закончится, по всей вероятности, не
завтра. Напомним, что в октябре противостояние таксистов закончилось стрельбой.
И хотя, по официальной информации, в качестве оружия была использована рогатка,
водитель автомобиля «Тойота-Приус» утверждал, что обнаружил в салоне автомобиля
пулю от пневматики.
Противостояние таксистов
носит экономический характер. Частники-индивидуалы назначают цену за проезд,
исходя из своих экономических интересов и по договоренности с коллегами. Их
претензия к таксистам, работающим на предприятиях, проста: те снижают расценки,
говоря по-умному, демпингуют, и втискиваются в те места, где индивидуалы
прикармливали пассажира годами. В Бресте фирм такси несколько, им и самим уже
тесно в нашем небольшом городе. Индивидуалы считают, что «фирмачи» стремятся вытеснить
их с рынка, поэтому снижают расценки и берут на работу зеленую молодежь, чтоб
им меньше платить. Индивидуалы пророчествуют: как только фирмачи победят, они
сразу взвинтят цены на свои услуги.
А пока, похоже,
индивидуалам приходится нелегко. Обзывают их по-всякому – уксусы, бордюры,
таксюганы. Мини-опрос потенциальных пассажиров из среды знакомых показал, что
многие пользуются услугами транспортных предприятий, потому что там и
автомобили лучше, не какие-то корчи. Расценки внятные. А то один на вокзале
пятнадцать минут такси искал, другому предложили с того же вокзала на Вульку
прокатиться за сто тысяч. Когда клиент начал кочевряжиться, таксист сбил цену
до семидесяти. Кстати, недавно пришлось брать такси в одном из самых дорогих
городов мира – в Москве. От Павелецкого вокзала до Белорусского по прямой
километров десять. Стоила поездка 500 рублей. На наши – около 150 тысяч. Почти
Вулька. Таксисты зажрались? С точки зрения бедного белоруса, может, и так. С
другой стороны, таксисту тоже надо выживать, особенно если учесть, что топливо
у нас уже дороже, чем в некоторых регионах той же России. Да и машин понакупали
в славном 2011-м году. Что ж им теперь, ржаветь?
История экономического
развития показывает, что победа всегда за более экономичным, удобным и дешевым
продуктом, что коллектив, цех всегда сильнее кустаря-одиночки. Но борьба должна
вестись цивилизованными методами. Как сказал один неглупый человек: стыдитесь,
господа брестчане, ведь из окон некоторых ваших домов Польша видна!
В конце 1977 года на
телеэкраны СССР вышел фильм «Фаворит», экранизация детектива английского
писателя Дика Фрэнсиса. Сюжет был нейтральный, о скачках. По требованию
киноначальства надо было вставить эпизод, обличающий звериное нутро
капитализма. Режиссер вставил такую картинку: на стоянке массовая драка
таксистов за испуганных клиентов. Такой капитализм нам не нужен.
А как у них
Надо было лететь из
Милана в Вильнюс. На площади перед аэропортом стоянка такси. Три полосы, на
каждой машин по пять. Подходит человек — к нему подъезжает первое авто из
правого ряда. К следующему пассажиру едет первое такси из второго ряда и так
далее. Возвращающиеся моторы пристраиваются коллегам соответствующей полосы в
хвост.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.