С недавних пор у пинских коммунальных служб новая
головная боль. Постоянного ухода требует участок проезжей части дороги,
проходящий через площадь имени Ленина. Он соединяет начало улицы Брестской с
улицей Белова. Участок небольшой, всего метров 200, однако сегодня здесь
регулярно можно увидеть спецтехнику и людей в оранжевых накидках.
Проезжей части на этом участке всего шесть лет. Ее
проложили накануне 910-летия города в ходе реконструкции площади. Прежде она
была покрыта асфальтом, транспорт двигался по ней в соответствии с дорожной
разметкой, а народ – по собственным правилам. Реконструкция придала площади
совершенно новый облик. Пешеходную и проезжую части друг от друга отделили.
Первую одели в тротуарную плитку, а вторую выложили «трилинкой» — массивными
шестигранными блоками, изготовленными из камня и бетона.
Их производство было налажено в 30-х годах прошлого
века. Шоссе из таких блоков, напоминающее бесконечную ковровую дорожку, на
Полесье сегодня еще можно увидеть в Столине, в Пинском, Лунинецком, Ивановском
районах. Прошло уже более 80 лет, а она все так же прочна и сохраняет идеально
ровную поверхность. В Пинске с трилинкой окончательно простились еще в 90-х. На
улице Брестской сохранился лишь памятный знак, установленный по случаю
окончания строительства в 1938 году первой на Брестчине шоссейной дороги Пинск
— Брест. Выполнен он в виде набора шестигранников различной высоты. И когда в
ходе реконструкции площади под асфальтом обнаружились сотни квадратных метров
ушедшего в историю дорожного материала, горисполком принял решение вернуть
историческому центру элементы старины.
Строители, укладывавшие крепкие шестигранники на
новое место, гарантировали их долговечность. Однако первые же годы эксплуатации
проезжей части показали обратное. На мозаичной поверхности вскоре появились
выбоины, и их число с каждым днем увеличивалось. Бетон, многие десятилетия
скреплявший куски натурального камня и выдерживавший в годы минувшей войны вес
бронетехники, сегодня рассыпается под тяжестью легковых автомобилей и автобусов
на мягком резиновом ходу.
Дорогу приходится постоянно ремонтировать,
поврежденные шестигранники извлекать, а на их место ставить другие. Вопрос
содержания единственного в городе участка дороги, имеющего исторические
признаки, не раз поднимался на уровне местной исполнительной власти. Есть
мнение, что не оправдавшую ожиданий дорогу следует закатать в асфальт и тем
самым решить проблему. Однако в горисполкоме с этим не согласны и настроены
сохранить существующий внешний облик проезда через главную площадь города.
Материал для замены поврежденных элементов коммунальным службам предписано
покупать в соседних с Пинском районах, где в ходе ремонта дорожного полотна
«трилинка» оказывается невостребованной. Насколько хватит у города терпения
латать дорогу, покажет время…
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.