Новые категории транспортных средств
В список существующих категорий колесных тракторов и самоходных машин с четверга включены снегоболотоходы, квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы. Таким образом, все они подлежат обязательной регистрации в ГАИ. Управлять данными средствами можно с 17 лет без обязательного обучения, но со сдачей экзамена, как на категорию «АМ». При этом будущий водитель должен обязательно пройти водительскую медкомиссию и получить ее положительное заключение.
К слову, о медсправках: Минздрав, МВД и Минсельхозпрод (последнее ведомство отвечает за сельскохозяйственную технику и ее водителей) будут иметь общий доступ к ним. Для того, чтобы централизовано и оперативно отслеживать сведения о выданных водителям медсправках, Минздрав станет вести учет этих данных и давать доступ к ним МВД и Минсельхозпроду. Благодаря новшеству, водителям не нужно будет подавать эти справки для выполнения административных процедур. Кроме того, ГАИ получит актуальную информацию о том, имеют ли водители право управлять транспортом по медицинским показаниям.
Водительские удостоверения – кому и на сколько?
Водительские права теперь будут выдаваться на 10 лет, если иное не определено актами законодательства. Но у тех граждан, кто получил удостоверение до 1 февраля 2011 года, водительские документы будут действительны до окончания срока выдачи.
Белорусам также будут выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Так что наши земляки получат право управлять транспортом за рубежом, в т.ч. – брать автомобили напрокат. Международное ВУ будет выдаваться на основании имеющихся прав белорусского образца сроком на 3 года. Но если срок действия белорусского водительского удостоверения истекает раньше, чем через 3 года, то и международное водительское удостоверение будет иметь аналогичный срок действия .
Для граждан России сохранено право на управление транспортными средствами на основании своих национальных водительских удостоверений после получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. Граждане других государств через 90 дней после получения белорусского паспорта или ВНЖ будут считаться не имеющими права управления, даже если у них есть водительское удостоверение, выданное в другой стране, – придется получать белорусские водительские права.
Обучение в автошколах
Теперь курсанты смогут учиться на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач. И сдавать экзамен в ГАИ – на них же. Правда, водительское удостоверение у таких курсантов в итоге будет иметь соответствующую пометку, и ездить на автомобилях с «механикой» им будет нельзя. Причем штрафы за управление автомобилем с МКПП для водителей с правами на АКПП будут серьезные: 20 базовых величин за первое нарушение, 50 базовых – за повторное, а за третье нарушение наступит уголовная ответственность. Те, кто получил водительские права на автомобиль с «механикой», допускаются к управлению авто с АКПП без всяких ограничений.
Руководству автошкол не придется больше согласовывать с ГАИ маршруты, на которых курсанты будут проходить практическое обучение вождению. Однако за МВД остается право определять, на каких дорогах такое обучение вести запрещено.
Техосмотр – по договору
Государственный технический осмотр с 22 сентября будет осуществляться на договорной основе. Типовая форма договора на оказание данных услуг установлена Совмином. Кроме того, вводится автоматизированный учет результатов техосмотра и допуска к участию в дорожном движении. Так что водители могут не возить с собой документы о прохождении техосмотра – они будут в общей информационной базе, к которой имеют доступ сотрудники ГАИ. Главное – своевременно пройти этот самый техосмотр.
Помимо прочего, в новом законодательстве закрепляется приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени в движении транспорта и пешеходов. Определены основные параметры дорожного движения, характеризующие его безопасность и эффективность, возможность их мониторинга (сбор, обработка, накопление и анализ данных), а также принципы организации дорожного движения.
P.S. С 27 октября 2022 года белорусов ждут еще более глобальные изменения в дорожном движении. С этой даты вступит в силу президентский указ №145, вносящий существенные корректировки в ПДД. «Вечерка» обязательно расскажет об этом в одном из октябрьских номеров.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.