Ситуация на границе остается среди ключевых вопросов на повестке дня. Госпогранкомитет ежедневно отмечает, что сопредельные страны не выполняют свои обязательства по пропуску транспортных средств в полной мере. Однако после минувших выходных картина оставалась напряженной только в Гродненской области. Так, например, через пункт пропуска «Берестовица» (с польской стороны – «Бобровники») смогли попасть в ЕС менее 50% легковых автомобилей и чуть более 36% фур. На литовском направлении не особо активно движется очередь в «Каменном Логе»: через смежный литовский «Мядининкай») пропускают всего 43-45% легковых машин.
А что же в Бресте?
У нас въехать в Польшу по-прежнему можно только через пункт пропуска «Брест – Тересполь». Фуры, соответственно, через «Козловичи – Кукурыки». «Домачево» и «Песчатка» не функционируют из-за закрытых сопредельных пунктов пропуска, поэтому выбора у людей нет. В такой ситуации стоило ожидать, что очереди будут и в Бресте. Но картинка утром вторника, когда корреспондент «Вечерки» приехал к пункту пропуска, могла немало удивить путешественников. В приятном смысле.
Автор этих строк стереотипно ожидал увидеть пробку уже перед накопителем «Приграничного сервиса», где машины обычно ожидают своей электронной очереди. Но в 10 утра тут было абсолютно пусто. Одиночные авто заезжали, быстро регистрировались в системе (пока бесплатно – Совмин еще не проработал систему платной очереди в соответствии с указом №280) и без промедления отправлялись в сам пункт пропуска. Процедура регистрации, к слову, сейчас занимает около минуты – нужен только техпаспорт на авто, на котором вы собираетесь ехать за рубеж. Платное бронирование тоже пока доступно, но и там – никаких очередей. Так что за комментариями путешественников пришлось отправляться в самую дальнюю точку пункта пропуска – на мост через Западный Буг, разделяющий две страны.
На выезд стоит много машин с белорусскими номерами. Водители, ожидая разрешения от польской стороны, обмениваются дружескими беседами. От них и узнаем, что никаких многочасовых ожиданий в Бресте в начале недели не было. В 8 утра прибыли в пункт пропуска, за полчаса прошли белорусскую границу и к моменту нашей беседы (около 10:30) добрались в начало небольшой очереди. Нашу беседу прерывает поднятие шлагбаума – поляки запускают очередную партию машин, так что собеседники устремляются за руль и проезжают. Те, кто ездит не первый день, отмечают: в «Тересполе» работают только два канала на въезд («красный» и «зеленый») и столько же – на выезд. Контрольные службы сопредельной стороны работают не спеша, к досмотру автомобилей и людей подходят достаточно щепетильно. Но, как мы поймем позже, тут смена на смену не приходится.
Начальник отделения пограничного контроля «Варшавский мост» подполковник Виктор Герасименко отмечает, что на прошлой неделе отдельные смены польских контрольных служб могли за час работы не пропустить ни одной машины. А в ночь с 24 на 25 августа таких «нулей» за смену было и вовсе три. Разумеется, подобная работа сопредельного пункта пропуска приводила и к возникновению очередей на белорусской стороне.
«Если раньше мы видели определенную зависимость очередей от дня недели, то сегодня такой зависимости уже нет, – отмечает Виктор Николаевич. – Обычно утром воскресенья поток шел на спад, поскольку в Польше в этот день закрыты те магазины, которые любят посещать наши белорусы. Но сегодня мы можем и утром воскресенья наблюдать довольно большую очередь, в которой люди стоят и с пятницы, и с субботы. Однако обстановка на этой неделе в понедельник-вторник очень спокойная: количество транспорта, следующего в Польшу, уменьшилось раза в два. При этом не сказать, что наши польские коллеги стали лучше работать – просто стало меньше желающих выехать в Польшу».
Подробности читайте в печатном выпуске «Вечернего Бреста».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.