Была песенка такая лет пятьдесят назад: «Вокзал – несгораемый ящик разлук моих, встреч и разлук…». То была песня о любви, а у нас тема другая. Недавнее постановление Ивановского районного суда подтолкнуло к этим непритязательным заметкам. Здесь же можно припомнить и другую песню от группы «Машина времени» образца 1985 года: «Вагонные споры – последнее дело, когда больше нечего пить».
Для нашего времени, посвященного созиданию, дело довольно редкое. Подобные пассажи на рельсах и в прошлом веке случались нечасто, а ныне мы о них почти забыли. Вероятно, рано. Житель города Иваново тридцати двух лет ехал в дизель-поезде и был пьян до изумления. К счастью, дизель-поезду это не мешало. Молодой мужчина и по натуре, и под влиянием паров огненной воды хотел чего-то, но не понимал пока – кого. К тому же в столь демократичном виде железнодорожного транспорта выбор развлечений был очень небогат. Вызывая огонь возмущения на себя, мужчина произносил возмутительные речи, перемежая слова обычные терминами нецензурными. То есть проявлял все признаки мелкого хулиганства. Но некому было его укротить. Возможно, к его же счастью. А может, наоборот.
Расхрабрившись, дебошир дизель-поезда привязался к двум пассажиркам, девушкам девятнадцати лет. Стал предъявлять некие ему одному понятные претензии и замечания. А чтобы звучало убедительнее, достал из кармана складной нож, раскрыл его и начал приставлять лезвие к шее одной из пассажирок. Неизвестно, чем бы все кончилось, но в итоге кураж мужчины пресекли сотрудники органов внутренних дел. В суде присмиревший дебошир вину признал полностью, настаивал на том, что был сильно пьян, поэтому плохо все помнит. Давно всем известно: алкоголь ни в коей мере не может служить смягчающим вину обстоятельством, а нож, даже перочинный, — однозначно отягчающее обстоятельство. В итоге за злостное хулиганство отправился путешественник в колонию на три года.
Следует сказать, что для нашего региона случай нетипичный, более того, редкий. Даже в девяностые годы прошлого века в поездах пригородного сообщения таких демаршей практически не случалось. Пели, плясали, торговали, просили милостыню – это да. А вот ни ножами, ни саблями особо не размахивали. Возникает вопрос: чего в криминальном смысле слова следует опасаться пассажирам поездов различного класса от электрички до элитного СВ? Сотрудники правоохранительных органов отвечают уверенно: опасаться следует воров. Впрочем, как и в масштабах всей страны. Несмотря на достаточно строгий порядок, установленный на железнодорожном транспорте, преступлений и правонарушений здесь происходит до сотни в год. Из них 80 процентов именно кражи. Специфика их в том, что злодеяния часто происходят спонтанно, другими словами, по случаю. Воруют преимущественно случайные люди или пьяные. Причем не столько крадут, сколько подбирают оброненные вещи, оставленные без присмотра. Чаще всего «берут без спроса» мобильные телефоны, сумки, личные вещи, деньги. Но встречаются, конечно, и такие человеческие типы, которые приходят на вокзал или садятся в поезд целенаправленно – чтобы обокрасть спящего или, подпоив, обобрать беспечного.
Милиционеры на основе немалого опыта расследования преступлений под стук вагонных колес разработали правила собственной безопасности для пассажиров. Они достаточно просты для вменяемого и трезвого человека:
- пользуйтесь автоматическими и обычными камерами хранения;
- документы, деньги, ценности и мобильные телефоны храните только при себе, сумки и чемоданы – в рундуках или на багажных полках и постоянно присматривайте за ними;
- не показывайте даже случайно большие деньги возле билетных касс, в вокзальном кафе или ресторане, в вагоне;
- опасайтесь выпивать спиртное со случайными попутчиками, не давайте воспользоваться незнакомым вашим телефоном;
- в пригородных поездах и электричках в вечернее и ночное время выбирайте хорошо освещенные вагоны, в которых есть пассажиры; возможный вариант – головной вагон состава, там есть возможность в случае чего обратиться за помощью к машинисту.
Иван ОРЛОВ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.