До этого в репертуаре коллектива были программы, собранные из саунд-треков зарубежных фильмов. «Наконец, мы подобрали материал из нашего кино, и оказалось, что это огромное богатство мелодий, – признался главный дирижер, руководитель симфонического оркестра БАТД Александр Сосновский. – Это богатство невозможно вместить в одну программу. Думаю, сегодняшний концерт «Музыка нашего кино» — первый проект из цикла.

В эти дни музыкальный мир вспоминает Исаака Дунаевского – автора музыки к культовым советским комедиям «Веселые ребята» и «Цирк». Исааку Осиповичу 30 января 2025 года исполнилось бы 125 лет. В БАТД этому событию приурочили открытие концерта увертюрой к кинофильму «Дети капитана Гранта». Зритель узнал, что Исаак Дунаевский на ходу сочинял мелодию и тут же начинал ее развивать, изображая весь оркестр. И ему всегда хотелось, чтобы музыка была «настоящей». Увертюра Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» сопровождалась кадрами экранизации романа Жюля Верна 1986 года. Интересно, что в этом фильме звучит та же увертюра, которая была написана Дунаевским к экранизации 1936 года.
Узнаваемая мелодия – вальс Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Мы узнали: изначально в главной роли должен был сниматься Юрий Никулин – сценарий писали именно под комедийного артиста. Но Никулин уехал на продолжительные гастроли, и роль Деточкина сыграл Иннокентий Смокнутовский. Это напрямую повлияло на музыку к ленте. Картина стала другой – Смокнутновский окрасил характер главного героя некоторой грустью, и музыка Андрея Петрова дополнила новый образ.

Знакомые с детства композиции из кинофильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Овод», «Человек-амфибия», «Джентльмены удачи», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» настраивали на лирический лад. Однако зрителю дали возможность и встряхнуться – на сцену вышел артист Иван Гизмонт с популярным ревю министра-администратора из фильма «Обыкновенное чудо». Хулиганская песенка со знаменитым «бяк» и «шмяк» нашла живой отклик у публики. Так же, как и второе появление Гизмонта. В расстегнутом пиджаке с вольно болтающимся галстуком и рукой на перевязи он исполнил «Песню про зайцев» из «Бриллиантовой руки». «А нам все равно!» – весело подхватывали в зале.
– Мы не вносили своего прочтения в музыку кино, ставшую классикой, – рассказал Александр Сосновский, — играем на 100 процентов авторские аранжировки самих композиторов: Андрея Петрова «Осенний марафон», Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», «Иван Васильевич меняет профессию». Какая живая музыка Исаака Дунаевского! Он писал эти композиции в трудные годы, когда страна выбралась из гражданской войны. И в этот период выходили светлые фильмы «Веселые ребята», «Цирк» – его музыка давала надежду. Нам показалось важным завершить концерт блоком на военную тематику. О гражданской войне напомнила тема из картины «Свой среди чужих, чужой среди своих» с музыкой Эдуарда Артемьева. Завершила программу композиция, посвященная Ленинграду. В эти дни вспоминают дату снятия блокады с города. Мало кто знает, что в 2016-м году вышел замечательный фильм «Три дня до весны» об этих событиях. Композитор Антон Губченко написал к нему музыку. Судьба этого фильма была сложной, он прошел незамеченным. Наверное, неприглядная правда блокады показалась кому-то не слишком уместной. Но мы хотим отдать дань защитникам Ленинграда и сыграли прекрасный «Ленинградский вальс» из этого фильма.
Татьяна ШЕЛАМОВА
11 февраля симфонический оркестр Брестского академического театра драмы дает еще одну новую программу – концерт «Классика, покорившая мир. Дмитрий Шостакович».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.