ПЛЮС. На прилавках колхозного рынка появилась первая черника. Ее везут пока что преимущественно из малоритских лесов. Собственно, именно это направление является чуть ли не главным для другой популярной ягоды — клубники.
И если проливные дожди всерьез озаботили владельцев клубничных плантаций, то для черничных ягодников влаги как раз и не хватало. Теперь настает черничный черед, а вслед за ним и дождями на рынке появились лисички. Так что в предстоящие выходные любители тихой охоты могут направляться в окрестные леса. И там вы сможете на деле убедиться, что пресловутые грибные дожди идут не где-то далеко, а совсем рядом. В той же Малорите, Жабинке, Каменце…
МИНУС. Обильные осадки, обрушившиеся на Брест в последние дни, стали основной темой разговоров в СМИ и в самом городе. В Брестском горисполкоме пояснили, что основная причина подтоплений — топография города, а вот система ливневых канализаций Бреста, дескать, исправна.
– Ливневка проектировалась в расчете на средние нормы выпадения осадков, которые характерны для нашего климата, – вода обычно уходит в течение 40-45 минут, – говорится в релизе горисполкома. – Инженерные ливневые системы работают в штатном режиме, но иногда стихия преподносит сюрпризы, последствия которых невозможно устранить сиюминутно.
Огромные пробки образовались на улицах города, потому как проезжая часть в центре в буквальном смысле ушла под воду. Участок ул. Карла Маркса в районе пересечения с ул. Гоголя, как пишут очевидцы, был полностью затоплен. Те, кто не успел доехать до этого проблемного перекрестка, останавливались, взбирались на тротуары и в конце концов развернули движение вспять, игнорируя ПДД. Машины в воде по самые фары, вода в салоне общественного транспорта, люди – по пояс: кругом вода, а дождь тем временем все шел и шел. Некоторые особо сообразительные брестчане умудрились даже побродить в плавках и без обуви по «Брестскому морю». Подобного стихийного бедствия жители Бреста ещё не видели. Канализация попросту не справилась с таким количеством осадков. К городским властям поступили десятки сообщений о подтоплении частных подворий, подвалов в многоквартирных домах, административных зданий и учреждений, участков дорог.
Думается, однако, что сама жизнь поставила этот вопрос в повестку дня и его надо рассматривать и принимать конкретные меры, не ограничиваясь советами автомобилистам планировать свои маршруты заранее. Звучит и в самом деле не очень убедительно, ибо как можно что-то запланировать, если стихия и таких масштабов? Для этого есть целая городская служба УП «Водоканал» с многочисленными кураторами. Уж не знаю, надо ли перекрывать всякий раз движение в центре на проблемных участках, устраивать объезды, выставлять посты ГАИ, молиться в церквях, совещаться со страховыми компаниями, но что-то делать надо. Вдобавок ко всему хотелось бы обратиться и к брестчанам – все-таки лучше переждать стихию, чем «проявлять смелость» и загонять своего стального коня в это безбрежное море. Как только вода попадает в воздуховод, а затем и в двигатель – авто глохнет. Шанс «захлебнуться» имеют любые легковые машины и впоследствии обеспечивают стабильную работу автосервисам по замене и ремонту двигателей. Страховой ли это случай? Боюсь, что вряд ли. Равно как и уплывшие номерные знаки, из-за отсутствия которых в ГАИ вам предложат потратиться на кругленькую сумму. Я уже не говорю про то, что эти отчаянные «шумахеры» блокируют целые улицы и кварталы, и их ни достать, ни вытянуть из этого потопа невозможно…
Из всего сказанного пока следует, что, исходя из сегодняшних брестских реалий, для участников дорожного движения наиболее актуальной является поговорка сидеть и «ждать у моря погоды».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.