ПЛЮС. Броская реклама на брестских улицах — явление не такое уж и частое. И поэтому мимо ярких ленточек, извещающих о новой коллекции женской одежды, не проходят даже мужчины. Такой незатейливый, но вместе с тем приятный ориентир для своих товаров придумала хозяйка брестской швейной фирмы «Vottoria Queen» Виктория Кутлу.
Этой весной в самом центре города, на Гоголя, она открыла уютный магазинчик, идя навстречу многочисленным пожеланиям покупательниц. Потому что в нарядах «Vittoria Queen» щеголяют сегодня модницы в России, Казахстане, европейских странах. А чем хуже брестчанки? Примечательно то, что фирма специализируется на одежде не для женщин модельной внешности. И не секрет, что красиво и элегантно хотят выглядеть все без исключения. Вот почему продавцы подберут для вас наряд по самому изысканному вкусу, начиная от 48 размера и выше. Через 10 дней вниманию брестчан здесь предстанет большая новогодняя коллекция. Ну а пока за окнами магазина на Гоголя осень. Падают листья, хотелось бы, чтобы и цены… Но за красоту надо платить – поэтому спешите проверить рекламу!
МИНУС. Мой вечерний визит в «Корону», что на Машерова, был прерван, едва я зашел в торговый зал. Вальяжной походкой ко мне подошел охранник и, издевательски улыбаясь, сказал: «Ну что, разбили сегодня утром в нашем магазине бутылочку коньяка и скрылись? Так вот, я вас сразу заприметил, потому что перед этим просмотрел видеозапись…». Признаться, я от неожиданности опешил, потому что ни утром, ни накануне не посещал эту торговую точку. И уж тем более не покупал спиртное. Отродясь не покупал.
Собравшись с духом, я потребовал предъявить мне видеозапись и сделал это настолько решительно и негодующе, что уверенность в глазах «стража» вмиг улетучилась, и он начал бормотать что-то невнятное, а следом: «может я ошибся», и только далее: «простите». Пришлось ответить, что не прощаю, списал данные с бейджика, но настроение на весь вечер было испоганено вот таким сервисом…
Охранник преследовал меня все время, пока я находился в торговом зале, многократно извиняясь, просил пожалеть его двоих детей-школьников и в довершение ко всему привел просто убийственный аргумент – мол, он проработал четверть века в органах, давайте уладим. Не оставил меня в покое он и через день, когда я снова появился в магазине. Но мне просто хотелось, чтобы «страж» задумался над содеянным.
По-прежнему хожу в «Корону», но «бдительного знакомого» на входе торгового зала больше не встречаю. Видимо, уволился от греха. Вот такая история. Доказать свою правоту всегда сложно, а когда встречаешься с такой беспардонной наглостью, то может не хватить самообладания. Тем более если перед тобой искушенный в практике обвинений работник «органов», хоть и бывший. А заодно я задался целью узнать: какие же правовые последствия наступают, если покупатель действительно причинил ущерб магазину – нечаянно, по неосторожности или преднамеренно?
И оказалось, что в отличие от прежних советских времен, когда и видеокамер не было на каждом углу, сегодня всю вину принято сваливать на покупателя. И каждая торговая сеть проводит в этом вопросе свою политику, которая по обыкновению учитывает интересы только одной стороны. «Ну вот тоже мне, нашел что вспомнить, советские времена! – скажут некоторые. — Сейчас другое дело – рынок». Это так, но не совсем, как говорят японцы.
В переводе на общепринятый язык – это совсем не так. В сентябре пришлось побывать в одной из стран Евросоюза, перед возвращением из отпуска заглянули с женой в заграничный сувенирный магазин и выбрали несколько подарков родным. Когда выкладывали товар на кассе, у меня прямо из рук выскользнула настенная тарелочка с красочным видом страны пребывания – было очень жаль, она такая была единственная.
Я тут же извинился и сказал, что заплачу. Каково же было мое изумление, когда в итоговом чеке я не нашел тех 7 евро, а именно столько стоила разбившаяся тарелка. Продавец только мило улыбнулась, поблагодарила за уже сделанные покупки и пригласила заходить еще! Вот и вся разница. Оказывается, все может быть иначе? Или это только мне так везет в те немногочисленные дни, когда приходится выезжать за рубеж? И там далеко не всегда в нас видят зловредных посетителей. А вот в «Корону» по-прежнему хожу, потому что она рядом с домом, и всякий раз невольно высматриваю того охранника, который меня «разоблачил»…
Вам есть что сказать? Информацию присылайте на info@vb.by, на Viber +375-29-116-0000 или круглосуточно на автоответчик: 43-11-26.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.