Министерство транспорта и коммуникаций 1 апреля приняло постановление, которым внесены изменения в порядок прохождения государственного технического осмотра автомобильного транспорта. Чтобы, наверное, никто не воспринял дату легкомысленно, в силу новые положения вступили через десять дней, то есть 11 апреля. Сто дней прошло. Что можно сказать о прохождении техосмотра сейчас?
Что по-новому
Корректировки были внесены минимальные, так что о революционных преобразованиях речь не идет. Для тех, кто запланировал техосмотр на второе полугодие, можно и напомнить, что изменилось. Из перечня документов, необходимых для прохождения осмотра, исключен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, в просторечии – автогражданка. Перед осмотром необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Платить можно в любом отделении банка, почты или через систему ЕРИП.
Ранее после прохождения техосмотра владельцу выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техническому паспорту. Теперь выдается разрешение на бумаге, этот документ водитель обязан иметь при себе во время поездки. Ранее указывались только месяц и год прохождения, теперь указывается и день прохождения, и от этой даты начинается отсчет.
С апреля этого года для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении требуется написать заявление. Оно пишется по официально установленной форме (образец можно найти на Национальном правовом портале pravo.by). В заявлении нужно указать полное имя того, кто пригнал автомобиль на осмотр, VIN и сведения о транспортном средстве, а также отметку об оплате. При выдаче разрешения больше не потребуется предъявлять водительское удостоверение. Но при заполнении заявления небходимо вписать данные документа, удостоверяющего личность, – это может быть паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца, идентификационная карта гражданина, биометрический вид на жительство иностранного гражданина или подобный документ, оформленный на лицо без гражданства.
Средняя стоимость прохождения техосмотра на легковые автомобили составляет в 2024-м году сорок рублей, но окончательная стоимость на диагностических центрах варьируется от марки, года выпуска автомобиля и некоторых других параметров. Оплата производится на месте. Сама процедура прохождения технического осмотра не изменилась. Равно как не изменились принципиально устройство и работа автомобилей.
Что по-прежнему
Сроки действия и периодичность прохождения технического осмотра в нашей республике установлены следующие: шесть месяцев, один год, два года и три года. Кому уже приходилось проходить данную процедуру, тот осведомлен: сроки зависят от того, какого года выпуска автомобиль, какой марки, для каких целей будет использоваться. Подробное разъяснение можно найти в диагностических центрах или на профильных сайтах для автомобилистов.
Специалисты и водители отмечают, что с весны в процессе техосмотров, во всяком случае в нашем регионе, не отмечено. Скорее, можно отметить, что процедура несколько упростилась. Хотя бы потому, что приказала долго жить излишняя забюрократизированность обыденного мероприятия. Никто не жалуется на обилие очередей и нервотрепку.
На сегодняшний день в Бресте работают пять диагностических станций. Они расположены на улицах Янки Купалы, Лейтенанта Рябцева, Заводской, Краснознаменной и работают от различных транспортных организаций: ОАО «Брестоблавтотранс», УП «Белтехосмотр», УП «Брестский контранс», УП «Белавтотест-Запад», ООО «БелФранСервис».
В случае если технический осмотр не пройден из-за выявленных неисправностей и нарушений, владельцу транспортного средства дается двадцать дней на их устранение. При повторном осмотре контрольная диагностика проводится только по тем приборам и системам, что были признаны не соответствующими установленным требованиям. Если хозяин не уложился в две декады, он отправляется на новый техосмотр «по полной программе».
В заключение информация для размышления. Автомобилисты Беларуси определили тройку самых часто встречающихся неполадок, выявленных при диагностике в технических осмотрах в 2023-м году. Вот она: неисправности тормозной системы – 45,9 процента, неисправности внешних световых приборов – 21,8 процента, неисправности двигателя и его систем – 6,5 процента.
Иван ОРЛОВ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.