На территории бывшей нефтебазы вовсю вколачивают сваи для опор будущего путепровода
Спецтехнику «Стройтреста № 8» и «Мостостроя» сюда загнали в январе. Но напомнившая о себе зима с метелями и морозами притормозила строительный энтузиазм. Однако градус повысился, и корреспонденты «Вечерки» наведались на объект первостепенной для Бреста важности в самый разгар начальных работ.
Активность наблюдается лишь на территории бывшей нефтебазы – с другой стороны, с ул. Поплавского, строительство второй очереди Западного обхода пока не началось. Но и «по эту сторону» работы много: здесь копают котлованы, вбивают сваи и заливают бетонное основание для двенадцати будущих опор путепровода. Ежедневно на объекте трудятся около 50 человек ОАО «Стройтрест № 8» и 10 специалистов ОАО «Мостострой». Немного для такого масштабного проекта, но это только начало. В перспективе путепровод длиной 2,7 километра и шириной около 30 метров станет связующим звеном между трассами Р-17 и М-1, а также между международными пропускными пунктами «Брест – Тересполь» и «Козловичи – Кукурыки». Нагрузка на обход, по мнению властей, выпадет колоссальная, и потому о безопасности надо думать уже сейчас.
«Одна опора, к примеру, потребовала 88 свай, поскольку иначе грунт не выдержит расчетных нагрузок путепровода, – рассказывает начальник стройки Дмитрий Ганчук. – На один монолитный ростверк – составную часть опоры – уйдет 132 кубических метра бетона. Затем мы установим монолитные колонны (по 15 «кубов» каждая) и ригели (20 «кубов»). Работы по бетонированию планируем начать уже на этой неделе. Для этого у нас есть электропрогрев, поэтому до -5 градусов бетон будет схватываться хорошо».
Объект находится под постоянным контролем областных и городских властей. Вот и в понедельник на стройку заглянули заместитель председателя облисполкома Виктор Саковский и вице-мэр Николай Якубовский в сопровождении начальника филиала СУ-158 ОАО «Стройтрест № 8» Игоря Кулинича. Они пристально осмотрели каждую из будущих опор, поинтересовались тонкостями работ у строителей, после чего Виктор Саковский уделил несколько минут прессе.
«К 1000-летию Бреста этот проект будет реализован и решит одну из транспортных проблем города, – уверен заместитель председателя облисполкома. – Говорить о его стоимости сейчас преждевременно, пока еще ведутся проектные работы. 17 января архитектурный проект был сдан на экспертизу. Но на этот год область взяла кредит в Банке развития в размере 170 миллиардов неденоминированных рублей, и эти деньги надо освоить. На данный момент проплачено изготовление свай и сборных балок, ведутся работы по заливке бетона в ростверки и другие подготовительные работы. Как только мы получим одобренный окончательный проект, финансирование расширится».
К слову, по переданному экспертам проекту новый путепровод будет иметь кольцевую развязку в середине. Ее специалисты «Мостостроя» планируют возвести целиком в монолите – такая в Беларуси будет построена впервые. Если, конечно, проект утвердят.
А трудностей хватает не только на бумаге. В частности, не решен до конца вопрос с отселением жителей с ул. Поплавского. Говоря об этом, Виктор Саковский заметил, что работа не прекращается. «Мы еженедельно приглашаем к себе всех заинтересованных лиц, чтобы максимально учесть интересы людей и тех организаций, кого коснется строительство Западного обхода. И хотя предвосхищать рано, я думаю, что после завершения проекта обход займет свое место в списке достопримечательностей Бреста».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.