Транспортное средство считается исправным, когда все узлы и системы функционируют без ошибок. Это определяется следующими параметрами:
- давление масла в двигателе – должно соответствовать значению, указанному производителем мотора;
- эффективность охлаждения – при нормальном уровне антифриза рабочая температура двигателя не должна превышать 80-95 градусов;
- своевременность подачи топлива в цилиндры – определяется правильностью настройки топливной системы, чистотой фильтров, исправностью свечей зажигания и высоковольтных проводов;
- эффективность торможения – тормозной путь будет минимальным, если на машине установлены колодки с неповрежденными фрикционными накладками, исправные барабаны или диски.
В процессе эксплуатации автомобиля технические жидкости загрязняются, испаряются из-за нагрева, происходят утечки антифриза и других растворов. Фильтры со временем засоряются, уменьшая пропускную способность в системе смазки, в топливной системе.
Техническое обслуживание автомобиля – комплекс мероприятий, направленный на выявление неисправностей узлов и агрегатов ТС. Одновременно выполняется замена расходных материалов, технических жидкостей, изношенных деталей. Если будет выявлен износ комплектующих или расходников, необходимо купить автозапчасти в сертифицированном магазине. При установке деталей без сертификатов качества от производителя гарантия завода-изготовителя будет утрачена.
Что включает в себя ТО-1
ТО-1 – плановое техобслуживание автомобиля. Во время диагностики выполняют:
- Проверку уровня антифриза, моторного масла, тормозной жидкости, гидравлического и трансмиссионного масел, электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости – доливают до требуемого объема.
- Замену фильтров – салонного, масляного, топливных. В АКПП также меняют фильтрующие элементы. Очищают сетку-отстойник в топливном баке.
- Общую диагностику автомобиля с помощью компьютера.
Что включает в себя ТО-2
Производится реже, чем ТО-1, включает в себя те же мероприятия, что и плановое техобслуживание. Дополнительно проводятся работы:
- осмотр тормозных колодок, барабанов, дисков – сильно изношенные комплектующие заменяют. Барабаны и диски допускается протачивать для удаления канавок;
- осмотр подвески – рычагов, штанг, тяг, амортизаторов. Проверка люфтов в точках соединений сайлентблоков, пальцев, реактивных штанг;
- диагностика электронных систем автомобиля, датчиков, осмотр проводки, регулировка фар, очистка контактов и клемм от окиси.
С какой периодичностью проводят ТО-1 и ТО-2
Для большинства автомобилей ТО-1 проводят один раз в 8-10 тыс. км. ТО-2 делают через каждые 20-30 тыс. км. Периодичность осмотров автомобиля указывается производителем машины в техпаспорте, она зависит:
- от типа двигателя – дизельный, бензиновый;
- от конструкции трансмиссии – автомобили с АКПП требуют более частого обслуживания;
- от пробега машины – чем старше ТС, тем чаще следует производить осмотр основных узлов и деталей;
- от условий эксплуатации автомобиля – при поездках по запыленным дорогам рекомендуется чаще проверять воздушные и салонные фильтры. Во время поездок в жарком климате следует проводить регулярные ТО для контроля за уровнем технических жидкостей, которые быстро испаряются при высоких температурах.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.