Безопасность мотоциклиста в первую очередь зависит от выбранной экипировки, основным элементом которой является шлем. К его выбору следует относиться максимально серьезно и ответственно.
Но как выбрать шлем для мотоцикла? Это серьезный вопрос, так как по статистике восемьдесят процентов смертей мотоциклистов в результате дорожно-транспортных происшествий происходит именно из-за травмы головы.
В первую очередь надо правильно выбрать тип шлема. Сегодня предлагаются:
- открытые;
- закрытые;
- модуляторы (трансформеры);
- кроссовые.
У каждого из них имеются свои особенности.
Открытые шлемы наиболее доступный вариант по цене. Но он не самый надежный. В них, как правило, отсутствует защитное стекло, поэтому они не защищают от мошек, которые летят навстречу.
Открытые модели бывают двух разновидностей – три четверти и половинка. Первые закрывают голову по бокам и сзади, вторые – только голову сверху. Поэтому при падении такой шлем защитит мало. При ударе в первую очередь страдает челюсть. Несмотря на то, что сам шлем закрепляется под подбородком, он часто съезжает набок.
Закрытые модели являются полной противоположностью открытым. Они обеспечивают полную защиту головы мотоциклиста, не исключая глаз и челюсти. Такой вариант является самым популярным и надежным.
Модуляторы совместили в себе первые два тип. При желании такой шлем можно сделать открытым, превратив его на время в три четверти.
Кроссовые модели предназначены для езды по бездорожью. Их отличает наличие длинного козырька, отвечающего за защиту от камней и грязи.
Материал играет значение
Выбирать шлемы для мотоциклов следует и по материалу. Выделяют внешнюю и внутреннюю часть защитной экипировки. Внутренняя изготавливается из вспененного пенопласта, поглощающего силу удара. Обтянута такая прокладка гипоаллергенным материалом. Модели по более высокой цене разработаны так, чтобы прокладку можно было снять и постирать. Это действительно удобный вариант, так как в шлеме голова постоянно потеет, и через какое-то время надевать его станет неприятно.
Внешнюю часть изготавливают из термопластика, или композитных материалов. Первый вариант тяжелее, но имеет меньшую сторону. По прочности они уступают композитным аналогам.
Таким образом, можно без труда подобрать подходящую модель, которая обеспечит защиту головы в процессе передвижения на мотоцикле.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.