Наконечник рулевой тяги – это деталь автомобиля, которая обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Одним концом наконечник соединен с рулевой тягой, а другим – с поворотным кулаком. Это ключевой элемент в системе рулевого управления. Он отвечает за повороты колес. Если по каким-то причинам он выйдет из строя, это может подвергнуть опасности водителя и пассажиров.
Особенности конструкции
Такие детали, как рулевые наконечники БМВ Е39 и для других современных авто представляют собой шарнирное соединение, наподобие тазобедренного или плечевого сустава человека, что позволяет им двигаться одновременно в нескольких плоскостях. Казалось бы, нет ничего проще – поворот руля через шарниры передает поворот к колесам. Но колеса не всегда находятся на одном уровне. Имеется в виду неровность дорожного покрытия.
Главная особенность конструкции рулевого наконечника – это простота. Ведь чем проще механизм, тем надежней он работает. Эта деталь состоит из таких элементов:
- корпус;
- палец с нанесенной на него резьбой;
- защищающая крышка;
- кольцо, фиксирующее наконечник на пальце;
- неопреновый чехол, защищающий механизм от внешних воздействий;
- пыльник;
- фиксирующая гайка.
Палец наконечника делают из особо прочной стали литьем или штамповкой. Поэтому эта деталь является самой износоустойчивой и надежной.
Раньше в рулевом управлении использовалось гидравлическое усиление руля. Чтобы повернуть колеса в нужном направлении, требовалось усилие. Сегодня же в рулевой системе используются электронные сервоприводы, и для поворота руля достаточно усилия мизинца. Несмотря на это удобство, наконечник рулевой тяги испытывает при этом огромные нагрузки, которые доходят до одной тонны на квадратный сантиметр при каждом движении руля. Такое усилие кажется невероятным, но тем не менее, палец наконечника его выдерживает в течение примерно 100 тысяч километров, после чего обязательно нужно проводить диагностику.
Как и почему ломаются рулевые наконечники
Чаще всего поломка наконечника происходит по вине самого водителя. В список частых поломок этой запчасти могут войти следующие:
- неосторожная езда по проселочным дорогам;
- неправильная парковка с резким заездом на бордюр;
- слишком редкое использование транспортного средства.
Если автомобилем не пользоваться длительное время – наконечник рулевой тяги просто начинает ржаветь, равно как и разрушаются человеческие суставы.
Даже самый опытный водитель, который тщательно следит за своим транспортным средством, рискует повредить подвеску, и рулевую тягу в том числе. Для этого достаточно в темное время суток наехать на яму на дороге. Изнашивание происходит следующим образом: при каждом ударе колеса автомобиля о неровность на дороге или о бордюр страдает, в первую очередь, фиксирующая гайка. Затем имеет место разрыв пыльника. Из-за разорванного пыльника повреждаются внутренние детали наконечника – туда попадает пыль, которая играет роль абразива. Поэтому «кулачок» быстрее изнашивается.
Типовые неисправности
Определить, что рулевая тяга нуждается в ремонте, не всегда представляется возможным. Но тем не менее, есть несколько показателей, что проблема существует:
- педаль газа при движении оказывает сопротивление;
- при повороте руля во время езды раздаются негромкие, но заметные стуки;
- слишком легко и непривычно поворачивается руль;
- на СТО развал/схождение дается с трудом.
При каждой попытке сэкономить и реставрировать наконечники вместо их замены владелец авто сильно рискует. Дело в том, что изношенный «палец» наконечника рано или поздно все равно даст сбой, а замена антифрикционного материала лишь отстрочит более серьезные поломки ходовой части автомобиля.
Как поменять наконечники
Когда приходит понимание того, что наконечники пора менять, необходимо обратиться в СТО. Если же по каким-то причинам возникло желание поменять наконечники самостоятельно, сделать это можно следующим образом:
- Вначале необходимо заблокировать руль, поставить авто на домкрат и снять передние колеса.
- Ослабить фиксирующую гайку, которой наконечник крепится к тяге.
- Открутить на пальце гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку.
- Прежде чем снимать наконечники, нужно поставить метки на тяге, чтобы знать, до какого уровня загонять новые.
- Новые наконечники установить в обратном порядке.
Хотя наконечники рулевой тяги и не нуждаются в частой замене – они все-таки являются ключевыми деталями любого современного автомобиля. Несмотря на то, что узлы наконечника сделаны из самой прочной стали, при неосторожной езде по неровным дорогам или бездорожью они подвержены чрезвычайным нагрузкам, не подвластным даже самым прочным материалам в мире. Поэтому залог долгой службы наконечников рулевой тяги – ответственная и осторожная езда без фанатизма.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.