Главная цель дополнительного образования — помогать воспитывать творческую и ответственную личность. В современном мире важно научить ребенка принимать верные решения, анализировать информацию и объективно ее оценивать. Привычных форм обучения уже недостаточно, поэтому систему обучения нужно постоянно совершенствовать.
В последние годы особую популярность стало набирать интерактивное обучение. Такая форма позволяет учащимся быть не только слушателями, но и участниками. Но не стоит в таком случае отводить роль учителя на второй план, учитель в любом случае должен создавать необходимые условия для качественного обучения. Однако в традиционных формах учитель занимает главную позицию в связке учащийся — учитель, а в интерактивных учителя позволяют учащимся взять ответственность и управление на себя. В это время учитель занимает роль наблюдателя и оказывает помощь при необходимости. Важно отметить, что применять такую форму обучения разрешают далеко не во всех школах, а дополнительное образование — это подходящая площадка для внедрения данного метода.
Первое учебное задание в виде онлайн-квеста разработал профессор из Сан-Диего — Берни Додж.Он разработал приложения для разных предметов различного уровня.
Дети меняются с каждым годом и методы преподавания меняются вместе с ними. Учителя начинают внедрять новые подходы, добавляя в уроки творческие задания, обучающие игры, дистанционное обучение и даже тренинги.
Среди множества методов дополнительного обучения хотелось бы выделить квесты. Согласно определению Берни Доджа, квест — это деятельность, основанная на поисках. При этом основная цель квеста — научить эффективно распределять время, направляя внимание на работу с имеющейся информацией. По мнению профессора, квесты помогают расширять кругозор, а также развивать креативность.
Важно понимать, что квест для детей требует от учителя предоставления необходимых условий. К ним мы можем отнести как уважительные отношения между учителем и учениками, так и включение мотивации, личного опыта и различных способов представления информации.
Важное отличие квестов в том, что они не имеют четкого плана. Одну и ту же игру можно пройти по-разному, придя к различному результату. В этом и кроется образовательный потенциал квестов.
В процессе прохождения квестов дети развивают уверенность в своих силах, учатся командной работе, отстаивать свое мнение и достигать поставленных целей.
Что должно быть в квесте?
Главная составляющая любого квеста — цель. Она должна быть понятна и интересна детям, чтобы вовлечение в игру было полноценным. Исходя из цели, возраста и интересов игроков, строится сюжет квеста. Интерактивность — это основное условие при составлении сюжета.
Немаловажная часть создания квеста — раздать роли ученикам. Это увеличит интерес игроков и даст мотивацию к достижению цели. Еще одна важная часть — это уровни игры. С каждым пройденным задание уровень сложности должен увеличиваться, чтобы игра не была монотонной и скучной. Можно разделить участников на команды, добавить соревновательных элементов или поставить перед каждым личную цель.
И в заключении важно не забыть добавить загадки и головоломки. Идеи можно поискать в сборниках заданий или даже в учебниках. Важно помнить, что вещи, от которых что-то зависит мы запоминаем лучше, чем те, которые являются бессмысленными.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.