Гугл и Яндекс лидируют на территории СНГ, и часто эти два поисковика сравнивают между собой. Каждый имеет определенные преимущества, делающие его незаменимым в отдельных случаях. Сравнивать их между собой сложно, и выбор в пользу той или иной поисковой системы нужно делать исходя из ряда факторов.
О преимуществах и недостатках двух систем, описывают маркетологи агенства Web-agent.by.
Причины популярности Google
Американский поисковик начал захватывать новые позиции в связи с развитием устройств на Android. Данная мобильная платформа принадлежит компании Гугл, поэтому неудивительно, что в смартфонах их поисковая система установлена по умолчанию. Многие владельцы мобильных устройств пользуются сервисом Google и не имеют желания тратить время на смену настроек.
Стоит отметить, что поисковик отображает сайты, которые не выводятся Яндексом в связи с санкциями Роскомнадзора. Ниже приведены основные преимущества Гугла для использования в сфере интернет-маркетинга:
- Рекламные объявления быстро проходят модерацию, не требуется предоставления ряда сертификатов на продукцию.
- Индексация веб-сайтов и видеороликов с Youtube происходит быстрее.
- Более релевантные ответы на пользовательские запросы
- Кэш обновляется каждые 2-3 дня.
- Высокая скорость загрузки за счет удаления лишних модулей.
К минусам можно отнести возможность появления в выдаче устаревшей информации. Например, может открыться сайт, который давно не поддерживается. Еще один недостаток — Гугл больше ориентирован на англоязычную аудиторию.
Плюсы Яндекса
Российский поисковик часто отображает информацию по русскоязычным запросам, которую не находит Гугл. В первую очередь это данные компаний и информация о пользователях социальных сетей. Многие русскоязычные пользователи привыкли пользоваться данным поисковиком. Поэтому велика вероятность, что большинство посетителей будут находить сайт через него.
Преимущества Яндекса представлены ниже:
- Наличие различных проектов и сервисов, позволяющих пользователям лучше ориентироваться и быстрее находить ответы. Например, можно смотреть информацию о пробках на карте.
- Отлаженная работа службы поддержки, обычно ответы на письма приходят в день обращения.
- Развитая система рекламы.
- Имеется функция, позволяющая делиться результатами поиска в социальных сетях.
К минусам стоит отнести редкое обновление кэша — не чаще, чем раз в две недели. Для вебмастеров и офисных сотрудников Yandex предлагает меньше возможностей, чем Гугл.
Для сайтов на русском языке и раскрутки групп ВКонтакте рекомендуется использовать Яндекс. Если есть контент на английском или другом иностранном языке, больше подойдет Google.
Если вы руководитель компании, или интернет-маркетолог, и планируете осуществлять комплексное продвижение сайта или бренда, необходимо работать со всеми популярными поисковыми системами.
Например, для подсчета статистики к сайтам обычно подключают Яндекс.Метрику и Google Analytics. Другие поисковики также предоставляют свои сервисы.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.