21 янв / 2020

Как завести дизель зимой?

10 июля 2018

Проблема замерзания дизеля всегда была актуальна среди водителей. Подготовка к эпизодической эксплуатации очень важна, так как услуги такси востребованы круглый год. Работы много, а выехать на заказ мало кому удаётся в сильные зимние морозы. Наиболее эффективным и мобильным средством, получившим развитие в настоящее время, является так называемый бортовой подогрев топлива. Причем тепло должно подводиться к определенным местам в следующем порядке: фильтры, топливозаборник, топливопроводы. Необходимо учитывать и отечественные условия эксплуатации автомобилей зимой — более низкие уровни температур воздуха и большая протяженность территории при отсутствии необходимой зимней марки топлива.

В зависимости от предельной температуры окружающей среды и режимов работы дизеля — от пуска до номинального, предлагаются различные схемы последовательного или параллельного включения устройств для подогрева. Эту и другую информацию хорошо знают водителя машин, которые оказывают услуги грузоперевозки. Так, подогрев топливного фильтра тонкой очистки обеспечивает работу двигателя на летнем дизтопливе до -15°С, а на зимнем — до -35°С. При более низких температурах необходим подогрев дополнительно перед запуском и топливозаборника в баке, что дает возможность работать на летнем топливе до -20°С, а на зимнем — до -40°С. Более низкие отрицательные температуры требуют подвода тепла не только к фильтру и топливозаборнику, но и к топливопроводам, что обеспечивает работу до -45°С на летнем топливе и до -60°С на зимнем. Возможно как ручное управление подводом тепла, так и автоматическое.

Использование электрического подогрева при помощи фольговых резистивных элементов, токопроводящего картона либо позисторных керамических нагревательных элементов с положительным температурным коэффициентом сопротивления приводит к значительному увеличению потребления электроэнергии (от 0,15 до 0,5 кВт — в зависимости от размерности двигателя). А это является избыточным для стандартной системы электрооборудования автомобилей. Поэтому наряду с электроподогревом находят применение и теплообменники, связанные с системой охлаждения двигателя, т. к. максимальный отбор тепла в них в этом случае не превышает 1% от всего отводимого в систему охлаждения.

Однако и такие теплообменники оборудуются электроподогревом (при пуске и прогреве диеля) — для исключения их засорения отложениями парафина. Учитывая необходимость предварительного подогрева топлива перед запуском и при прогреве двигателя, вначале включается электроподогрев, а затем переходят на теплообменники. Таким образом, в зависимости от условий эксплуатации, выбирается тот или иной способ подвода тепла к топливу для обеспечения запуска и устойчивой работы дизеля зимой.

Источник: сайт https://s-taxi.kiev.ua/


1477
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (100%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (0%)
Комментарии к этой статье отключены
Волосы подвергаются всегда серьезным негативным воздействиям окружающей среды. Ветер,...
144
Если вам надо купить подарок ребенку, то, конечно же, лучшим решением станет игрушка....
167
Самым удобным способом передвижения, конечно же, является самолет. Ведь на нем можно в...
395
Многие из нас сегодня работают в Excel. Это программа, которая имеет широкие возможности,...
441
От чего в своей жизни вы хотели бы избавиться?










Ответить