Современные аккумуляторы служат в среднем 4-6 лет. При бережном обращении и правильной эксплуатации этот срок может достичь 7-10 лет. После этого заряжать и восстанавливать батарею бессмысленно. Ее придется заменить по причине естественного износа и выработки ресурса.
Покупать автомобильный аккумулятор нужно в надежных, проверенных местах — например тут. Выбирать батарею следует с учетом заводских характеристик. Они указаны в сервисных инструкциях.
Емкость аккумулятора
Данный параметр определяет объем электричества, который способен отдать полностью заряженный аккумулятор при заданной температуре и определенных условиях разряда.
Значение измеряется в ампер-часах (сокращенно А/ч). Оно определяется заводом-изготовителем для конкретного автомобиля, и указывается в пользовательском руководстве.
Не рекомендуется покупать АКБ с емкостью выше или ниже заявленной. Исключение — если в автомобиле установлены дополнительные потребители электроэнергии. Например, мощная акустика, вибромассажер, осветительные приборы, элементы светового тюнинга. В этом случае можно приобрести батарею с 10-15%-ым запасом емкости.
Пусковой ток
Это предельный показатель силы тока, которую способна отдавать батарея на протяжении 30 секунд.
Значение параметра зависит от емкости аккумулятора. Но есть модели, у которых при одинаковой емкости пусковой ток может быть различным.
Чем сильнее пусковой ток, тем больше шансов запустить двигатель при морозной погоде. Особенно важен тот показатель для аккумуляторов, устанавливаемых на дизельных авто, и должен составлять не менее 680А (EN).
Размеры батареи
Габариты должны соответствовать размерам посадочного гнезда. Они указаны в заводских инструкциях. Также их можно измерить самостоятельно. Это касается не только длины и ширины, но и высоты устройства. Но стопроцентное соответствие не требуется. Батарея может быть и меньше гнезда. Главное, чтобы она полностью в него помещалась и была надежно зафиксирована.
Аккумуляторы европейского и азиатского производства различаются по конфигурации. Первые из них имеют выраженную прямоугольную форму, их высота меньше. Азиатские модели почти квадратные и более высокие.
Полярность
Это местонахождение полюсных выходов. Полярность бывает прямой и обратной. В первом случае минусовая клемма расположена справа, во втором — слева.
Если приобрести аккумулятор с неправильной полярностью, установить и подключить его не получится. Провода, на которых закреплены клеммы, не смогут дотянуться до «своих» полюсных выходов.
Виды аккумуляторов
На сайте battorg.by продаются модели, различающиеся по конструкции и технологии производства. Основные разновидности:
Кальциевые. Вместо сурьмы, которую широко использовали в производстве аккумуляторов в 20веке, в современном производстве в пластинах используется кальций. Батареи отличаются минимальным саморазрядом, высоким пусковым током и емкостью.
Также существуют гибридные аккумуляторы. У них пластины чередуются: одна сделана с использованием кальция, другая — сурьмы.
AGM. Электролит связан стекловолоконным материалом. Такие аккумуляторы отличаются высоким уровнем безопасности, минимальным саморазрядом, быстрой зарядкой.
EFB. Улучшенная версия свинцовых батарей. Каждая из массивных пластин завернута в оболочку из пористого микроволокна. Она плотно прилегает к электродам. Ресурс — вдвое выше по сравнению со стандартными аккумуляторами.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.