Эквайринг — это банковская услуга, с помощью которых покупатели смогут с удобством оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах, торговых точках и курьерских службах. После оплаты товаров или услуг покупатель получает чек, а бизнес – деньги на счет. Для подключения эквайринга владельцу бизнеса надо не просто заключить договор с банком, но и установить платежное оборудование или подключить прием оплаты онлайн.
Какие бывают виды эквайринга?
Торговый. Ориентирован на физические места для покупок: расчет в ресторане, оплата в магазине. Требует установки платежных касс и терминалов, которые считывают данные с приложенных к ним карт или поддерживают бесконтактные платежи.
Мобильный. Позволяет принимать оплату через смартфоны или планшеты. Выгодный вариант для работы курьерских служб, выездной торговли или ИП. Платежи принимаются через приложения, которые продавец устанавливает на свой смартфон.
QR-эквайринг. Самый современный вид эквайринга. Оплата проходит с использованием QR-кода. Для оплаты покупатель наводит на него камеру телефона, сканирует код и выбирает способ оплаты.
Интернет. Такой эквайринг позволяет принимать платежи на сайтах и в приложениях. Для совершения перевода денег не надо использовать физическую карту или присутствовать лично в магазине. Клиенты проводят онлайн-оплату картами, через банковские переводы, электронные кошельки и т.п.
Именно интернет-эквайринг используют для принятия оплат бизнесы, которые работают в интернете. Как его подключить и принимать платежи рассмотрим ниже.
Как работает банковский интернет-эквайринг?
Для начала владельцу сайта надо выбрать банк-эквайер.
Далее технические специалисты банка устанавливают на сайт программный интерфейс – платежный шлюз. Он связывает интернет-магазин и банк.
После оформления заказа покупателя переадресовывают на сайт платежного шлюза. Данные пользователя, при этом, защищены технологией SSL, 3D Secure, PCI DSS.
Платежный шлюз запрашивает у покупателя необходимую информацию: код в смс, номер карты, CVC-код.
Пользователь вводит данные и подтверждает оплату.
После этого его возвращает на страницу сайта.
Как подключить эквайринг на сайт?
В разных банках алгоритм работы может отличаться. Но, в целом, он состоит из следующих шагов:
Заявка на подключение. Обычно содержит вид деятельности бизнеса, контакты, адрес сайта. Заявку банки принимают в электронном или бумажном виде.
Обсуждение финансовых условий. Банк выставляет индивидуальные условия для разных клиентов. Они зависят от типа бизнеса, региона, годового оборота. После этого подписывается договор.
Согласование технических моментов. Состоит в установке и настройке работы платежного шлюза. Успех зависит от движка ресурса. Если сайт самописный, могут возникнуть сложности.
Тестирование шлюза. На сайте проводится несколько оплат с разными условиями.
Доступ к услуге. После тестирования банк-эквайер предоставляет бизнесу полный доступ к услуге, после этого можно принимать оплаты по-настоящему.
От чего зависит качество эквайринга?
Можно выделить два основных момента: конверсия и выбор банка-эквайера.
Конверсия – показатель, который отражает, какой процент покупателей совершил покупку. Часто посетителям сайта предлагают ввести очень много информации для покупки, или они не находят страницы для оплаты, или отталкивающий пользовательский интерфейс. Тогда покупателю легче уйти к конкурентам, где провести оплату просто и понятно.
Конверсия будет выше, если совершить покупку одинаково удобно как с компьютера, так и со смартфона, планшета. Также удобно, если шлюз будет определять платежную систему, запоминать данные покупателя и автоматически отражать их при следующих оплатах.
Выбор банка-эквайера. Подобрать надежного поставщика банковской услуги можно по следующим критериям:
Комиссия. Средняя комиссия за проведение транзакций 1-5%. В некоторых банках фиксированные ставка, где-то они могут меняться ежемесячно, а кто-то предлагает тарифы на разных условиях.
Скорость зачисления оплат от покупателей. Деньги не сразу поступают на счет продавца. Банку нужно время для обработки операций. Если срок поступления к продавцу больше суток, это минус.
Техническая поддержка. Сайты с подключенным эквайрингом продают круглосуточно. Если функционал шлюза дал сбой, а ответ от банка и устранение проблемы приходится ждать долго, лучше выбрать другого поставщика.
Перечень платежных систем, которые поддерживает шлюз. Пользователям удобно, если можно оплатить любой картой: Белкарт, Visa, MasterCard. Или сервисами Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.
Банковский интернет-эквайринг хороший помощник в ведении бизнеса онлайн. Подходите к выбору банка-эквайера ответственно. Ведь грамотно подключенный сервис не только выгоден бизнесу, но и повышает лояльность клиентов. Идеально начать выбирать поставщиков эквайринговых услуг еще на стадии разработки сайта.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.