Почему одни автомобили стоят в несколько раз дороже других при сопоставимых характеристиках? Просто потому, что они лучше? Далеко не всегда более высокая цена оправдана качеством. На сумму, которую необходимо заплатить конечному потребителю, влияет сразу несколько факторов — рассказываем, какие именно.
Брендовая составляющая
В продвижение торговых марок автопроизводители вкладывают огромные средства. Это обеспечивает ценовую сегментацию брендов. Именно такой подход стал причиной для условного разделения автомобильных марок на премиальные, среднего уровня и бюджетные.
К популярным автомобильным маркам из премиум-сегмента относят:
- Porsche;
- Lexus;
- BMW;
- Infiniti;
- Mercedes-Benz;
- Land Rover и др.
К брендам из среднего ценового сегмента (масс-маркету) относят:
- Honda;
- Ford;
- Skoda;
- VW и др.
Замыкают тройку бюджетные марки (лоукост):
- Renault;
- Geely;
- Lada и др.
По данным аналитического агентства «Автостат», разница в средневзвешенной цене между премиальным классом и масс-маркетом составляет от 300 до 800%, а по сравнению с лоукост — от 900 до 2000%.
Особняком стоят сверхдорогие (Ferrari, Aston Martin, Rolls-Royce, Bugatti) и сверхдешевые (Tata, Maruti, Bajaj) бренды.
Технологии и комфорт
Кроме маркетинговой составляющей, куда входят затраты на продвижение автомобиля, на стоимость влияют реальные потребительские качества автомобиля. Сюда относятся его технические характеристики, комплектация, уровень безопасности и комфорта.
В значительной степени цену определяют тип двигателя, кузова, трансмиссии, привода. Так, модели с более мощными моторами обходятся дороже малолитражек, седаны и хэтчбеки в большинстве своем стоят дешевле кроссоверов, полноприводные и заднеприводные машины дороже переднеприводных, а оснащенные механическими коробками переключения передач дешевле вариантов с автоматическими и роботизированными трансмиссиями.
Еще один фактор ценообразования – качество отделки салона. Так, разбежка в ценах на машины с жестким и мягким пластиком при сопоставимых характеристиках машин может составлять до двух раз.
Налоги
В стоимость практически всех товаров включен НДС. Его уплачивает дилер, но косвенно 20% ложится бременем на физическое лицо. В значительно меньшей степени на цену влияет сбор за утилизацию транспортного средства.
Утилизационный сбор оплачивает лицо, которое ввозит машину из другой страны. Величину утильсбора определяют возраст автомобиля, объем двигателя, наименование страны, откуда он ввезен, назначение транспортного средства, а также категория лица собственника (физическое или юридическое). В стоимость автомобиля, приобретенного у дилера, уже включен платеж за утилизационный сбор.
Прибыль дилера
Официальные дилеры могут руководствоваться рекомендуемыми производителем розничными ценами или устанавливать прайс на свое усмотрение, исходя из спроса и предложения. При отсутствии поставок и ограниченном количестве машин в наличии дополнительная прибавка к цене может составлять до трети от отпускной с завода.
Хотите купить новый или подержанный автомобиль, но не располагаете всей необходимой суммой? Можно воспользоваться услугами лизинговой компании МОГО – нужно только оставить заявку на сайте https://www.mogo.by/. Максимальная сумма финансирования составляет 17 тыс. долларов, максимальный срок договора — 7 лет. При этом машину можно купить по любому объявлению или прямо с площадки компании. В качестве первоначального взноса достаточно внести от 15% от полной стоимости автомобиля. Из документов нужен только паспорт.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.