Согласно текущим предположением, создателями АКПП можно считать Карла Бенца или Луи Рено. Оба конструктора примерно в одно время выпустили автомобили с «автоматом».
Первые автомобили с АКПП
Серийные автомобили получили первую коробку АТ благодаря судостроительной промышленности. Немецкий профессор Герман Феттингер создал гидротрансформатор, на базе которого спустя несколько лет сконструировали АКПП для машин.
Известно, что первые автоматические коробки появились на американских серийных автомобилях. Произошло это еще в начале 20-го века. Поэтому сегодня автоматические КПП устанавливаются практически на всех автомобилях, выпускаемых в США, в том числе и на тяжелых грузовиках.
Согласно проведенному опросу, сегодня порядка 3% американских покупателей готовы приобрести машину с «механикой». И этот показатель ежегодно уменьшается. Также пользуются популярностью авто с коробкой AMT.
Интересные факты об АКПП
Об автоматической КПП можно рассказать множество интересных фактов:
- из-за высокого спроса на «автоматы» в США многие преступники не могут угнать автомобиль с механической КПП;
- в России, где всегда любили «механику», свыше 50% автомобилистов покупают машины с АКПП;
- Aston Martin собирается остаться последним производителем спорткаров в мире, который оснащает свою продукцию «механикой»;
- у некоторых американских и японских машин рычаг управления АКПП расположен слева от рулевого колеса.
По мере развития АКПП инженеры внедряли в серийные автомобили разные конструкции автоматических коробок. Из-за этого на машинах появлялись «автоматы» нестандартных конфигураций:
- для переключения с первой скорости на вторую водитель отводил рычаг на себя, а затем поднимал;
- для переключения передач водитель поочередно изменял положение нескольких рычагов;
- переключение передач осуществлялось с помощью кнопок, расположенных на руле либо слева от последнего.
Третий вариант сегодня постепенно возвращают в автомобили. Но кнопки управления АКПП в современных машинах располагают на трансмиссионном тоннеле, заменяя стандартный рычаг.
Почему выбирают АКПП
Механические КПП отличаются большим эксплуатационным ресурсом, чем АКПП. Однако первые коробки быстро изнашиваются из-за неправильного использования. Водители нередко не до конца выжимают сцепление при переключении скоростей. Также к быстрому износу деталей коробки может привести чрезмерное и продолжительное нажатие на педаль. Кроме того, к этому приводит желание водителей резко развернуться. В подобных обстоятельствах автомобилисты, быстро переключают 3 передачи (включая заднюю), что приводит к появлению характерного скрежета.
Ранний выход из строя МКПП свойственен для машин, водители которых несвоевременно переходят на более высокие скорости. Также механические коробки считаются опасными для новичков, которые неправильно переключают передачи, перескакивая, например, со второй на четвертую. Подобное поведение может привести к неконтролируемому заносу.
Эти и другие причины (включая удобство эксплуатации машины) делает автоматическую КПП более привлекательной в сравнении с механической.
Стереотипы об АКПП
Считается, что масло в автоматической КПП менять не нужно до капитального ремонта. Такой стереотип сложился во многом из-за маркетологов Mercedes-Benz, Audi и ряда других компаний. Специалисты в рекламе заявляли, что на автоматической КПП, установленной на немецких машинах, менять масло не нужно. Однако в действительности такую процедуру рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров (показатель может быть больше или меньше в зависимости от типа машины).
Без своевременной замены масло в АКПП чернеет. Цвет изменяется из-за трения деталей друг от друга, из-за чего в смазку попадают частицы металла. Поэтому, если масло в АКПП черное, то покупать подержанную машину с таким «автоматом» нельзя: коробку придется ремонтировать.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.