Подъезжая к Брестскому аэропорту, каждый раз ловлю себя
на мысли, что оказался в минских окрестностях – настолько, до степени смешения,
похожи фасады обоих зданий. В брестском аэровокзале удивляет лишь полное отсутствие
суеты. В самом здании ощущается какая-то нереальность – как в сказке о спящей красавице.
Вроде бы все на своих местах: охрана, немногочисленные сотрудники, но главного,
плоти и крови любого аэровокзала – пассажиров, – нет. В чем причина того, что находящийся
в прекрасном рабочем состоянии аэропорт, способный принимать практически любые типы
современных самолетов, не имеет оптимальной нагрузки?
– Ничего удивительного в этом нет, – говорит начальник
Брестского филиала ГП «Белаэронавигация» Михаил Скробко. – Я работаю здесь 34 года
и помню длиннющие очереди на посадку. Молодые, наверное, уже и не поверят, что когда-то
в центре Бреста к кассам аэровокзала очередь занимали еще с ночи! На пике активности
аэропорт «Брест» имел 16 ежедневных рейсов, представляете? Только на Москву два
раза в день самолеты летали. География полетов простиралась от Еревана до Ленинграда.
Спрос был колоссальный. Летали все слои общества, плюс постоянно расквартированные
в окрестностях Бреста военные Западной группы войск. А что сейчас? Один регулярный
белавиевский рейс Брест – Калининград и два постоянных туристических чартера в болгарский
Бургас и турецкую Анталью. И те прекращены с конца сентября. На своем нынешнем месте
аэропорт функционирует с 1976 года, а здание аэровокзала открылось в 1986 году.
Тогда еще никто и предположить не мог, что через пять лет все рухнет.
– Как выживали в 90-е/нулевые?
– Прежде всего за счет грузоперевозок. С самого открытия
на новом месте аэропорт мог принимать ИЛ-76 (основной транспортный самолет в советское
время), имелся вместительный склад. Поэтому за счет поставок разнообразных товаров
и промышленной продукции мы могли поддерживать все службы аэропорта в рабочем состоянии
и даже получать прибыль.
– Что же изменилось сегодня?
– Во-первых, железнодорожные перевозки. Это наш основной
конкурент, низким тарифам которого нам сейчас нечего противопоставить. Авиатранспорт
выгоден лишь при постоянных и солидных объемах перевозок, а местные предприятия
(даже СЭЗ «Брест») сейчас их не имеют. Во-вторых, проблемы с авиапарком у перевозчиков.
Все изнашивается и стареет, нужны солидные инвестиции в закупки новой техники, а
их нет. Не секрет, что Европа закрыла почти все свои аэропорты для приема старых
советских самолетов (того же Ил-76), а те немногие транспортные узлы, что остались,
уже не вызывают интереса у бизнеса.
– К слову, про инвестиции. Постоянно циркулируют слухи,
что кто-то вот-вот купит наш аэропорт. То говорят про Кувейт, то про Китай. Как
на самом деле обстоит сейчас ситуация?
Продолжение «Вечернем Бресте» № 94 за
22 ноября.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.