Его премьера в русскоязычном прокате затянулась до конца августа. Но к моменту выхода все уже знали: раз уж в Голливуде дело окупилось тройным бюджетом, значит, сходить стоит. Сходили…
Кадры из фильма «Малыш на драйве»
Весьма странное на него ограничение — 18+. Из-за чего? Пары лужиц крови в двух-трех сценах. Так ведь они не несли никакой смысловой нагрузки для зрителя — скорее, для самого Малыша (Энсел Эльгорт), который узрел всю глубину преступного мира. Странно, что не раньше, ведь свой надуманный долг Доку (Кевин Спейси) он отдавал далеко не пряниками и плюшками, а самой настоящей уголовщиной. Неужто ни одно ограбление не обошлось без «мокрухи»?
Ну да ладно, не с того начали. По трейлерам с любопытством ожидал нечто по мотивам «Перевозчика». Только вместо брутального Стэйтэма-Мартина — моложавый и инфантильный Эльгорт-Малыш. С чем-чем, а с кличкой персонажа (на самом деле его зовут Майлз) Эдгар Райт и компания угадали. Только в отличие от пассии Малыша Деборы (Лили Джеймс), у зрителя прозвище не вызывает улыбок. Ибо с первых минут нас погружают в музыкальный экшен-драйв.
Как ни странно, главная роль в кассовом успехе фильма — именно музыка. По сюжету (и это не секрет) главный герой в детстве попал в автокатастрофу, где потерял родителей и приобрел тиннитус — звон в ушах, который Малыш заглушает песнями. На его айподах террабайты различных треков под любое настроение. Тут вам и The Damned, и Queen и DJ Shadow, и куча чего еще — поклонники всех этих коллективов и исполнителей изошлись в экстазных муках. Малыш, к тому же, и сам записывает голоса, делает собственные перебивки. В общем, не только другие герои, за исключением Деборы и Дока, считают его сумасшедшим. Зритель тоже в какой-то момент начинает сомневаться в адекватности героя — уж больно много к этому предпосылок.
По части езды Малыш, наверное, действительно хорош — тут он и перевозчику Фрэнку Мартину не уступает, и Доминику Торетто сможет конкуренцию составить. Правда, Райту не хватило 34 миллионов «зелени» на парочку знатных погонь, потому зрителя знакомят со способностями Малыша лишь в первом ограблении. А дальше парнишка местами огребает по самое не хочу, в конце концов, еще и ФБР с полицией попадается. В этом моменте Торетто и Мартин только покатываются со смеху.
Кадры из фильма «Малыш на драйве»
На самом деле голый концепт и музыка — это все, что есть в фильме Райта. История отношений Малыша с Доком практически нераскрыта, за исключением того, что талантливый парнишка когда-то угнал «Мерседес» известного преступника с ценным грузом. И получил не пулю в лоб, как это обычно бывает, а возможность отработать долг своим драйверским умением. Сам герой Эльгорта раскрыт примерно на столько же, на сколько открывается сам Малыш по ходу фильма Деборе. Многочисленные флэшбэки с мамой Малыша лишь позволяют полюбоваться на Скай Феррейру, но никак не добавляют картине смысла
И почему-то переживать хотелось совсем не за главную парочку фильма, а за Бадди (Джон Хэмм) и Дарлинг (Эйса Гонсалес). Этих персонажей тоже не назовешь раскрытыми, но их история, которую в кафе рассказывает Псих (Джейми Фокс), хотя бы выглядит честной и непритянутой. Их мотивация тоже ясна, в отличие от Дока, который нарушает договор с Малышом. В отличие от самого Малыша, в котором нет Мужика, чтобы возразить бывшему боссу. Зато «кидала» из героев Эльгорта получается отменный. Что в «Дивергенте», что в «Малыше на драйве». И как, скажите, ему сопереживать?
Да и что за девушка такая, эта Дебора? Нет, к Лили Джеймс по части актерской игры нет претензий. Но это ж насколько крепко надо «втюриться» в случайного посетителя кафе, чтобы влезть с ним во все криминальные переделки, угонять машины, пособничать в убийстве, а затем пять лет ждать его из тюрьмы? Мотивация? «Хочу рвануть по шоссе в никуда, слушая годную музыку». И что, во всей Атланте не нашлось такого любителя кофе, который исполнил бы девичью мечту? Жуть берет от таких совпадений…
Эдгар Райт, снимая все и вся в Британии, был известен как режиссер достаточно аутентичный. Стоит признать, ему удалось вдохнуть в банальный до боли сюжет хоть какую-то изюминку. Негероический главный герой, внезапно ставший правильным главгад, второй главгад, которого зритель понимает чисто по-человечески. И бессмертный хит группы Quenn «Brighton Rock», под который происходят ключевые события в фильме. Но «Малыш на драйве» — это не очередная история про грабителей. Не кино про тачки и гонки. И близко не комедия, на чем настаивает режиссер. «Малыш…» — история одного мальчика, рассказанная вне времени под оригинальным музыкальным «соусом».
Парадокс в том, что это кино не претендует на «Оскар». Но претендует на зрительские сердца. Без «18+»…
ПЛЮСЫ
- отменный плей-лист саундтреков;
- неплохой и динамичный экшен;
- хорошая актерская игра;
- злодеи, которым сопереживаешь;
- отход от классических героев и злодеев.
МИНУСЫ
- голый сюжетный концепт;
- нераскрытые персонажи;
- притянутая за уши мотивация главных персонажей;
- смазанная концовка;
- в фильме про крутого водилу слишком мало поводов убедиться в его талантах.
Сеансы фильма «Малыш на драйве» в большом и малом зале к/т «Беларусь», а также в к/т «Мир»
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.