Может, кто-то другой не смог бы
приспособить коридор библиотеки под выставочный зал. Но человек творческий
всегда найдет место искусству. В областной библиотеке имени М.
Горького (бульв. Космонавтов, 48) открылась выставка современного искусства
брестских художников Татьяны Карпук и Вадима Свиридова «Созерцая мир». Коридор,
где проходят выставки, с легкой руки был назван «Вагончиком». От этого названия
веет каким-то андеграундом. И это здорово. Пусть потолок не блестит белизной и
стены помещения оставляют желать лучшего, зато дух творчества из «Вагончика»
уже не выжжешь каленым железом.
Вадим Свиридов выставляется в
библиотеке второй раз. С вдохновением он рассказывает об успехе прошлогодней
персональной выставки. Поначалу планировалось, что картины Свиридова погостят в
«Вагончике» всего месяц, но они порадовали глаз посетителей в течение всего
лета. В июне смотреть на работы брестчанина ходили целыми отрядами отдыхающие в
пришкольных лагерях, потом потянулись студенты и будущие профессионалы с
брестскими корнями. Художник узнал, что некоторые юные творцы фотографировали
его картины, чтобы потом, возможно, почерпнуть подсказки для своих
произведений. Но Вадим Свиридов, похоже, душа широкая – берите от его щедрот.
— Мой стиль – аквафьюжн (аква –
вода, фьюжн – смешение стилей), — рассказывает Свиридов. — Так я сам определяю
свой жанр. Да, в моих работах угадываются мотивы сюрреализма, постмодернизма,
символизма и так далее. Но мне не интересен ни один из стилей в чистом виде. Я
выработал свой.
Свиридов действительно любопытно
видит мир. Вот рыбки в ведре. Думаете, картина о счастье рыбака? На самом деле
– это философское художественное произведение о Вселенной, где все движется по
кругу. Любопытна работа Вадима «Мой Моцарт». Большой любитель музыки, художник
никогда не рисует в тишине. Фоном его творчеству служат рок и классическая
музыка. Любимый композитор – Моцарт.
— Картина, «Мой Моцарт», конечно,
написана под музыку Моцарта. Но с ней связана интересная история. Мы,
художники, очень эмоциональные люди. Я часто присматриваюсь к собственным снам,
хочу запомнить ощущения, переживания, которые ко мне приходили во сне. Как-то
нарисовал дом, который мне приснился, а одна знакомая пианистка из Германии
мне говорит: «Боже, это же дом Моцарта в Зальцбурге!» Сам в Зальцбурге я не
был. Открываю в Интернете «Дом Моцарта в Зальцбурге» – точно он, очень похож.
На сей раз выставка в «Вагончике»
была разделена на две половинки: по правую сторону — мужская живопись, по левую
— работы дамы. В отличие от напористых, насыщенных жизнью полотен Вадима
Свиридова, работы Татьяны Карпук столь изящны, что кажутся хрупкими. Хотя
Татьяна воплощает идеи в «твердом» материале – графике. Ее картины напоминают
каких-то странных животных или птиц, которые на глазах «трансформируются». Это
как художественно исполненные ребусы – хочется найти точность изображения, а
они уводят от конкретики, заставляя воображение рисовать все новые и новые
образы. Мы могли бы найти определенность у самого автора, но Татьяна Карпук
никогда не дает названия своим работам.
— Я намеренно их никак не называю, —
говорит художник, – мне очень интересно, что человек увидит сам. Рассуждаю
так: если я даю название, значит, задаю конкретный вектор. А это в искусстве
неприемлемо. Кто-то увидит в моей картине простое круглое яблоко и не поймет,
почему написано «Цветение»?..
Отправной точкой творчества Татьяны
Карпук стала стилистика английского графика, мастера миниатюры Обри Бердслея. Любопытно,
что часто источником вдохновения Татьяны становились обыкновенные… пауки. «Они
прекрасны, — говорит художинк, — с этими муаровыми росписями на брюшке».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.