Брестский академический театр драмы показал премьеру «Моцарт и Сальери» по произведению А. Пушкина. Спектакль поставили всего за месяц – надо было спешить реализовать совместный проект с Министерством культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны».
Известный сюжет разыгрывали в кубе: Моцарт, Сальери и Человек в черном – фигура без лица, воплощающая пороги гения… нет, двух гениев.

— У Пушкина нет однозначного, стереотипного изображения гения и злодея, — рассказывает режиссер-постановщик Денис Федоров, — все гораздо сложнее. С высоты сегодняшнего дня я решил посмотреть на эту историю двух талантливых композиторов по-другому. Люблю копаться в фактах, стал изучать историю жизни Сальери, и он открылся для меня иначе. Сальери закончил свои дни в психиатрической лечебнице, у него была попытка перерезать себе горло. На его болезнь сильно повлияло обвинение в убийстве Моцарта. Возможно, это был один из первых фейков в прессе. В те годы в Вене зарождался немецкий национализм и велась борьба с итальянскими композиторами, к которым принадлежал Сальери. В конце жизни он позвал своего ученика и попросил, чтобы тот донес до людей правду. В 1997 году в Италии был проведен настоящий суд, на котором Сальери был полностью оправдан. Я переслушал всю музыку этого композитора, которую можно найти в интернете. Она прекрасна. Потому Пушкин, вопреки расхожему мнению, говорит о двух гениях и никого из них злодеем не называет.
Огромный куб занял в малом зале практически все пространство. Зрители сидели по его четырем сторонам. Не обычное, экспериментаторское действие, вызвало неподдельный интерес публики…
Подробности – в печатной версии «Вечернего Бреста» расскажет Татьяна Шеламова
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.