В четверг в Бресте выступил американский альт-саксофонист Марк Гросс. Сегодня — выступление в столице в рамках проекта «Международный джаз в Минске», впервые в этом году шагнувшего в регионы. Ранее в Бресте Гросс не бывал, хотя Минск ему знаком.
Музыканту 51 год, в аннотации к концерту было сказано, что он обладатель двух премий «Грэмми». Это так, но не совсем, поскольку «Грэмми» был удостоен «Дэйв Холланд Биг Бэнд», в котором Гросс имел честь состоять (2002 и 2005, номинация «Лучший альбом большого джазового оркестра»).
Гросс сам уже лидер небольшого коллектива, в который кроме него входят барабанщик Алессандро Д’Анна (Италия), пианист Бенито Гонсалес (Венесуэла — США) и контрабасист Арк Овруцкий (США). При этом господин Овруцкий здорово говорит по-русски без акцента, что объясняется киевским происхождением. И в Брест квартет приехал автобусом из Киева.
Из краткого и несколько спонтанного интервью для брестской прессы стало понятно, что Марк Гросс — сын священника (пастора), имеет массу родственников, многие из них также занимаются музыкой, женат (двое детей — мальчик и еще мальчик, 21 и 13 лет), играл в оркестре Дюка Эллингтона, но уже без Дюка, а с его сыном Мерсером. Самым странным впечатлением от зарубежных гастролей считает таможню и пограничный контроль (и это, видимо, по свежим следам), которые будят в три утра и заставляют предъявлять багаж и документы. В музыкальном смысле свою карьеру Гросс начал в весьма юном возрасте в Балтиморе, откуда родом. Играет кроме сакса на флейте, кларнете, сопрано-саксофоне и немного на фортепиано.
Автор этих строк задал один из самых наивных вопросов импровизированной пресс-конференции, поинтересовавшись, смотрел ли гость Бреста «Ла-Ла Ленд». Ответ был положительным, дескать, смотрел во время авиаполета, очень понравилось. Уточняющий вопрос касался джаза, который играют в том фильме, настоящий ли он? — Нет, был ответ, конечно не настоящий, а так, голливудский. Я еще раз с улыбкой переспросил, что актеры-то в кадре выдают свои произведения за джаз. Ответ был:
— Yes. But… No!!!
Ах, да, водку пробовал, но предпочитает красное вино.
Сам концерт произвел на зрителей фееричное впечатление, продлился он 2 часа без малого с 15-минутным перерывом. Очень обширные отрезки были импровизационными, причем «джазу» давали и Овруцкий, и Гонсалес, и два раза даже Д’Анна. Гросс вел себя на сцене несколько аскетично, в экзальтацию не впадал, но часто простирал руки к своим музыкантам с целью вызвать публику на аплодисменты.
Овруцкий, кстати, был даже более крут и артистичен, чем-то напоминал известного режиссера и актера Вуди Аллена.
Из сыгранного несколько озадачило представление песни Star Eyes, одного из бродвейских стандартов, про которую Гросс почему-то заявил, что ее автор родился на территории современной Беларуси. Википедия так не думает. Всего было сыграно 6-7 композиций, посвященных легендарному саксофонисту Кэннонболлу Эддерли. Каждая минут по 20, в заключение сыграли мини-пьесу из Кола Портера.
Заполненный до отказа зал провожал музыкантов стоя. По окончании концерта можно было купить компакт-диск Гросса или Овруцкого за 28 рублей и взять автографы у всего квартета, чем брестчане охотно пользовались.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.