В фильме, кстати, примут участие даже звезды Голливуда и два десятка дрифтеров с мировыми именами из разных стран.
Этот зрелищный вид автоспорта занимает все больше места в сердцах поклонников экстрима и развивается семимильными шагами. Все 30-секундное действо проходит прямо пред очами публики: практически инстинктивные действия пилотов на грани фантастики, аварии и крэши, так любимые зрителями, и дым с запахом паленой резины. Но причем здесь искусственный интеллект? Кто и зачем снимает лучших дрифтеров планеты на фоне самых привлекательных локаций Беларуси? И когда робот-автопилот «сделает» на дрифт-трассе реального человека?
Человек?! — это лишнее
Начнем с предыстории. Основатель и генеральный директор компании «Blockchain Sports Ecosystem» Дмитрий Саксонов поставил перед своим детищем грандиозную и глобальную задачу – создать робота-автопилота на базе искусственного интеллекта для управления автомобилем на базе технологии Computer Vision. Но объектом было выбрано, грубо говоря, не какое-то такси в сонном райцентре, а дрифт-машина, работающая в экстремальных условиях. А как научить такого андроида соревноваться с людьми? В ход пошли лучшие гонщики дрифта. Им надевают костюмы с датчиками во время гонок, и считанная приборами информация обрабатывается искусственным интеллектом для автопилотов, которые ее воспринимают, совершенствуются и самосовершенствуются. Обогнать учителя – дело времени.
Скорость на фоне
Так вот, изумительный фильм про дрифт как таковой и его «цифровое» будущее был задуман компанией «Blockchain Sports Ecosystem» в партнерстве с «Дрифт Лабс» и «X-Labs inc.» не только как маркетинговый ход, но и как реклама безграничных туристических возможностей Беларуси. Только в городе над Бугом любители жженой резины делали вензеля на самых лучших развязках города, а были еще съемки на фоне культовых Коссовского и Несвижского замков. Конечно, гонщики из разных стран не могли обойти стороной Брестскую крепость. Но территорию святыни они проехали на минимальной скорости, а затем и вовсе остановились, чтобы почтить память героев, проливших кровь за Великую Победу. Дальше съемочная группа поедет в остальные областные центры и Минск.
Чемодан — вокзал — дрифт
Возвращаясь к привокзальной площади, заметим, что там собралось неимоверное количество зрителей, как для простых съемок. Здесь присутствовали и фанаты дрифта, и просто зеваки, опаздывающие на поезд. Но всех настолько впечатлили заезды мастеров, что брестчане устроили импровизированную фотосессию с пилотами, а они, немного поломавшись для виду, были совсем не против. При этом пилот Антон Поздняков говорил, что во время съемок, следуя указаниям режиссера, гонщики не показывают и четверти того, что умеют, хотя и эти 25 процентов впечатляют.
Любо-дорого
Другой мастер дрифта Дмитрий Нагула с удовольствием принял приглашение сняться в фильме. При этом он указал новичкам этого вида спорта, что это занятие не из дешевых. Конечно, сначала можно купить недорогую «тачку», но затем нужны деньги на покрышки и множество навороченных прибамбасов. С другой стороны, это мотивирует зарабатывать и не тратить финансы на так называемые вредные привычки. А когда пойдут успехи, найдутся и спонсоры с толстыми кошельками. Что касается робота-автопилота, который сейчас «обучается» благодаря данным, полученным с датчиков, в том числе и с костюма Дмитрия, то мастеру хотелось бы схлестнуться с ним в очном поединке, ведь те же шахматисты играют с компьютером. В ближайшее время Нагула не видит в автопилоте серьезного соперника, но, учитывая его потенциал к самосовершенствованию, может, когда-нибудь «ученик» и превзойдет учителя.
Цифровое искусство
По словам Дмитрия Саксонова, компания «Blockchain Sports Ecosystem» разрабатывает инновационную модель водителя на основе искусственного интеллекта, приближенную к движениям и реакциям реального человека в экстремальных условиях. При этом «цифровой» пилот будет самосовершенствоваться и, по задумке, должен обойти мастеров, на информационной базе которых он «учился». Поэтому весь фильм на примере одной из дисциплин автоспорта и посвящен тому, чтобы показать, к чему стремятся самые передовые разработчики, в том числе и «Blockchain Sports Ecosystem», при управлении автомобилем с помощью автопилота.
Если футбол, то 3D-гол
Автоспорт – это демонстрация работы разрабатываемой компанией системы компьютерного зрения Computer vision. Но это не единственный вид спорта для демонстрации. Например, в футболе благодаря аналогичной технологии в режиме реального времени при помощи 3D-моделирования можно считывать более сотни показателей и записывать данные в индивидуальные паспорта футболиста. Таким образом, любой скаут, который рекомендует купить этого игрока, видит все его сильные и слабые стороны, а текущий тренер максимально эффективно корректирует тренировочный процесс. Аналогов такой технологии в мире сейчас нет, основные разработки основываются на GPS-трекинге, где объект видят как точку. Технологии же «Blockchain Sports Ecosystem» изучают подопечного как 3D-проекцию, будь то человек или автомобиль. После успешных тестов технология для футбола официально будет запущена в декабре этого года.
Сергей РЕКУЦ
Фото Геннадия КОЗЛОВСКОГО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.