В мае 2018 года освобожден от должности заместителя министра транспорта и коммуникаций. Из постановления Совмина №382 от 23 мая 2018 года ясно, что на данное решение повлияли нарушения чиновником ограничений, связанных с государственной службой и прописанных в законе «О государственной службе в Республике Беларусь».
Александр Шишко родился 15 сентября 1959 года в Каменецком районе Брестской области. Трудовую деятельность начинал учеником токаря в автоколонне 2402 (сегодня РУДТП «Автопарк № 1 г. Бреста»), с 1994 по 2005 год возглавлял автопарк. С августа 2005 года был главой администрации Московского района Бреста. С 2010 года работал в Министерстве транспорта и коммуникаций в должности замминистра, курировал вопросы пассажирского транспорта и маршруток. Окончил в 1986 году Белорусский политехнический институт в Минске по специальности «эксплуатация автомобильного транспорта», в 2007 г. — Академию управления при президенте РБ.
Интервью 2010 года:
Александр Алексеевич, на протяжении последних пяти лет Вы возглавляли самый большой по численности населения район Брестской области. Что удалось за это время и какие проблемы остались нерешенными, на Ваш взгляд?
Я – человек команды. Прежде всего. Конечно, за пять лет в нашем городе, в Московском районе в частности, многое изменилось. Это сегодня для всех очевидно. Но сказать, что в этом есть лично моя заслуга, я не могу.
Скромничаете?
Дело не только в скромности, хотя и она должна быть присуща любому руководителю. Моя работа носила, скорее, административный характер. Это была в основном работа с людьми, направленная на решение социальных проблем. Конечно же, принимал участие и в общегородских делах, благоустройстве и так далее.
Но поймите: все, что сделано за эти несколько лет, создавалось огромным количеством людей, трудовыми коллективами, при генерирующей роли мэра города, при нашей активной поддержке. И мне хотелось бы поблагодарить тех людей, коллектив администрации района, с которыми довелось работать в одной команде, за их компетентность и понимание общих задач. А проблемы, конечно же, остаются. Они всегда будут. Многое еще предстоит сделать для оптимальной работы транспорта. Наверняка продолжится благоустройство улиц, строительство новых микрорайонов в южной и юго-восточной частях города. Но самая главная задача – создание новых рабочих мест. К сожалению, не все предприятия у нас еще могут похвастать стабильной работой, хотя подвижки в этом направлении есть.
Знаю, что Вы много внимания уделяли спортивной жизни, курировали футбольный клуб «Динамо». Вам нравится, как сейчас играет команда?
В целом, да. С приходом нового главного тренера игра смотрится. У брестского «Динамо» появился свой стиль, свое лицо, амбиции, я бы сказал. Конечно, еще многое необходимо отлаживать. Это уже дело тренерского штаба. Задача моя и руководства клуба состояла в том, чтобы привлечь в команду как можно больше молодых игроков – наших, брестчан, сделать футбол в Бресте более популярным, на этой основе развивать детско-юношеский футбол. Думаю, что нам это удалось. Будет детский футбол в Бресте – будет и результат в «Динамо», можете не сомневаться. Надо только набраться терпения. БАТЭ ведь тоже не в одночасье создавалось.
В своей новой должности Вы будете заниматься вопросами…
…автомобильного, водного и морского транспорта.
Какие-то планы, задумки уже есть?
Есть много идей. Но я бы сейчас не хотел их озвучивать. Мне нужно войти в курс дела, посоветоваться со специалистами и тогда уже выработать какую-то более четкую позицию. Приезжайте через пару месяцев, поговорим.
Ловлю на слове. И в завершение вот еще какой вопрос. В преддверии главной политической кампании ведутся активные дискуссии о роли власти и властной вертикали. Как Вы думаете, насколько она справляется со своими задачами, не стремится ли возвышаться над обществом?
В целом властная вертикаль контролирует ситуацию в стране, не допускает экономических и социальных потрясений. Это главное. Что касается второй части вашего вопроса, то я уже говорил в одном из интервью: чиновники должны быть скромнее. Они ведь не боги, а такие же люди, которым свойственно ошибаться. Им власть дана лишь для того, чтобы людям жилось комфортнее. А для меня как для руководителя главный критерий – профессионализм и желание работать. Если человек не может, но очень хочет что-то сделать, мы ему поможем, и у него получится. А вот если не хочет, я с таким в одной команде играть не буду.