«Нередко приходится сталкиваться с такой ситуацией, особенно в небольших торговых точках и общественном транспорте: когда у продавца или водителя нет разменных монет, чтобы выдать сдачу. Они тогда говорят, чтобы я сама шла, где-то меняла купюры, а водители так и вовсе высаживают из автобуса. Насколько это законно?»
Светлана, брестчанка
Мы спросили заместителя начальника управления торговли и услуг Брестского горисполкома Наталью АБРАМЧУК:
«У продавца, кассира или оператора услуг, осуществляющего денежные операции с клиентами, должна быть разменная монета — таково требование нормативно-правовых актов. И об этом обязаны позаботиться те, кто осуществляет непосредственное руководство данным объектом торговли или торговым отделом, объектом сферы услуг, отвечает за общественный транспорт и т. д. Конечно, ситуации бывают разные, и в какой-то момент разменные монеты у продавца (кассира) могут закончиться. Но продавец товара или услуги не вправе отказывать клиенту в продаже товара или оказании услуги по причине отсутствия сдачи. Есть различные способы урегулирования этой ситуации, но в любом случае позаботиться об этом должен тот, кто оказывает услугу, а не покупатель или клиент».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.