Нас до сих пор удивляют люди, в чьих паспортах стоят двойные, а то и тройные имена. Но автомобиль, у которого нет одного четкого цвета, удивляет не меньше — особенно в регистрационном отделе ГАИ. «Фольксваген Транспортер Т4» брестчанина Виктора Ричко и на дороге приметен. Красно-сине-зелено-черный «тэчик» с агрессивным спортивным обвесом и оптикой в феврале выиграл конкурс областной Госавтоинспекции на самый креативный цвет автомобиля. Как рассказал сам владелец нашей рубрике «АВТОграф», для этого «Фольксвагена» подобная награда — далеко не первая…
«На учет ставили аж через Министерство внутренних дел»
— Этот «Транспортер» уже достался мне в таком цвете, — говорит Виктор Ричко. — Изначально он принадлежал человеку в Германии, который занимался автомобильными выставками. Тот владелец и придал машине такой вид. «Фольксваген» много поездил по различным фестивалям в Германии, Италии, Франции, Великобритании, неоднократно выигрывал призы. У меня он появился в 2009 году — при покупке непосредственно связывался с тем владельцем.
Конечно, долго пытались поставить ее на учет. Никто не хотел выдавать техпаспорт на такой цвет. Ходили лично к начальнику ГАИ (тогда управление возглавлял Андрей Мехед. — Авт.), он отказал. Пришлось отправлять бумаги в Минск, в МВД, прикладывать фотографии машины, номеров. Через день пришел ответ начальнику: ставь на учет! В техпаспорте сказали просто указать все цвета. Так мы и сделали — написали через дефис.
Из всего необычного при покупке был только цвет. Остальное — пороги, бамперы, спойлер на крыше — мы доделывали уже в Бресте. Передний и задний бамперы делали сами. Поставили 17-е диски, сделали двойную выхлопную систему. Поменяли всю оптику. Был еще «кенгурятник», но совсем недавно пришлось его снять. В моем районе ремонтные работы, зацепил дорогу передком, вырвало пластиковый бампер. Но это не беда — по весне сделается…
«На машине ездит вся семья»
Эксплуатирую «Фольксваген» по полной программе — как для перевозки пассажиров, так и для грузов. Супруга занимается оформлением свадеб и тоже часто ездит на ней в Минск. Так что это вовсе не машина выходного дня.
Конечно, одно из решений — по поводу 17-х дисков — на наших дорогах спорное. Ресурс их и резины, безусловно, стал меньше. Однако внешний вид машины только выигрывает. Сами по себе диски очень прочные, не штамповка. В свое время, в 2010-м, брат жены отдал за них большие деньги. Он на этом «Транспортере» тоже ездит — такой классический семейный автомобиль. С управлением вопросов не возникает, несмотря на габариты машины.
Двигатель-«миллионник» и прочная подвеска
Каким-то особых проблем за почти девять лет эксплуатации не заметил. Очень хороший надежный двигатель — турбодизель 2,5 литра на 102 л.с. При скорости 90-95 км/ч расход отменный — до восьми литров на 100 км. Стоит «притопить» 100-110 км/ч — и цифра возрастает до 11 литров. Зимой со всеми прогревами расход по городу — до 10 л на 100 км. При этом тянет машина просто отлично. Подвеска неубиваемая. Двигатель — тоже «миллионник». Меняю детали по мелочи, как и в любой машине. Недавно под замену пошли ролики и ремень ГРМ. Но для машины 2000 года выпуска это не так и критично.
Машина очень много ездит и по Беларуси, и за ее пределами. За границей никаких проблем — только меняй водителя за рулем, чтобы не уснул в дальней поездке. Радует, что даже в случае поломки запчасти к подобным автомобилям есть буквально везде. И за относительно небольшие деньги.
Не собираюсь ли менять автомобиль после стольких лет? Нет. А что сейчас брать на рынке? Новые «тэчики» стоят не намного дороже старых. Поскольку машина очень надежная, цена на нее падает медленно. Недавно просматривал объявления: «Т4» 1998 года стоит 4800 у.е., а «Т5» 2004-2005 годов выпуска — 5000 у.е. Мой сосед покупал себе «Т4» примерно на год, для строительства дома, чтобы возить материалы. Купил за 5500 у.е., продал за столько же годом позже. А теперь жалеет…
VW TRANSPORTER T4
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2,5 TDi
Мощность: 102 л.с.
Привод: передний
Максимальная скорость: 157 км/ч
Расход топлива (на 100 км): ~9-10 л (город), ~7-8 л (трасса)
Объем бака: 98 литров
Два совета от владельца
- Если собираетесь покупать такой автомобиль, в первую очередь обращайте внимание на салон. Он многое расскажет об эксплуатации авто. Сидения могут быть перешиты, могла ранее быть установлена радиостанция. Такие машины часто гоняют на Россию, у них большой пробег и суровые условия эксплуатации. Хотя машина и надежная, но бывают и «убитые» экземпляры.
- Всегда загоняйте автомобиль на СТО перед покупкой. Подключайте компьютер, смотрите все ошибки, проверяйте, чтобы ничего нигде не текло, проводите общую диагностику.
Мнение по поводу
Валерий Иванович, владелец «VW Transporter T4»:
— Есть такая поговорка: «Лучше нет машины в мире, чем «Фольксваген Т4″». И это правда. Моему автомобилю четыре года, проехал 220 тысяч километров. Езжу в основном по городу. Надежная машина, очень экономичная для своих габаритов. За все время менял только масло, ремни, ролики и педаль газа. Ездил и в Россию, и в Украину. Запчасти можно найти в любом ларьке «Союзпечати». (Смеется.) В Украине основной парк бусов — это именно «Т4». По техпаспорту автомобиль легковой, а на деле берет восемь пассажиров, очень вместительный. По надежности, наверное, уступает только «Land Cruiser». Подвеску вообще не трогал за четыре года. Единственный ее недостаток — года. Время идет, модель стареет. Новые «Т5» уже и салон получше имеют, обшивку хорошую. А в «Т4» — металл, салон очень простой, как из-под топора. Но за это машину и ценят. В Германии, например, в начале 2000-х это был основной автомобиль для различных полицейских подразделений, других служб. В армии эти машины тоже служили. В их надежности сомневаться не приходится.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.