• РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
  • СПРАВКА
  • ПОДПИСКА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
Суббота, 6 марта, 2021
Вечерний Брест
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
No Result
View All Result
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
No Result
View All Result
Вечерний Брест
No Result
View All Result
Главная ВечерОк Автосалон

АВТОграф. «ВАЗ 2115»

Когда автомобиль – не роскошь, а необходимость...

Дмитрий Шиферштейн | Дмитрий Шиферштейн
03/07/2018
0
ВАЗ 2115

Фото Андрея Рыбачука

1.7k
просм.
Поделись в Facebookв Контактев Telegram

Журналист должен быть мобильным. Редакционный транспорт — штука хорошая, но немногочисленная, общественный — многоликий, но не всегда надежно-своевременный. А если еще и маршрут «дом — работа — дом» затягивает на шесть десятков километров, то тут без автомобиля — как без рук. Потому сегодня в «АВТОграфе» один из ведущих нашей рубрики попытается разобраться в своей последней покупке.

Это «Лада Самара-2». Она же — ВАЗ-2115, что звучит менее красиво, но честнее для техпаспорта. Еще честнее — индекс 21150. Последняя цифра намекает, если верить просторам интернета, на двигатель — 1,5-литровый инжекторный. В семействе «Самар-2» еще есть и версия с объемом 1,6, и с карбюратором. Ругать тут или хвалить — дело вкуса. От этого ВАЗ не перестанет быть ВАЗом.

Почти год автор этих строк был без собственных «колес», пользуясь благами пригородного и общественного транспорта, а в части случаев — родительским авто. Но автомобиль — такая вещь, которую каждые несколько лет приходится менять. И пока домашние ищут новые варианты, мне с учетом острой необходимости пришлось сделать свой выбор.

На фото — «пионерка», в жизни…

Имея весьма скромный бюджет, на иномарках не разгуляешься. Но, разумеется, на всевозможных порталах — от «куфара» до «автомалиновки» — их и на мой кошелек хватало. Наиболее интересные варианты попадались в Минске. И, честно говоря, я был готов уже туда сорваться, поскольку в Бресте ничего стоящего не попадалось. Чаще всего разговор о машине ограничивался даже таким вот телефонным звонком: — «Машинку продаете?» — «Продаю, но она сейчас на СТО — мотор затроил». Те немногие варианты, что доживали до реального просмотра (несколько Fiat Marea и один Stilo, Chrysler Neon, Daewoo Nubira), в реальной жизни оказывались много хуже, чем на картинках. Одни были словно покрашены кисточкой, другие требовали серьезного кузовного ремонта, третьи вообще глохли уже на тест-драйве. Менять условия поиска, что машина должна быть не старше 2000 года и с бензиновым мотором, не хотелось…

И тут на «Куфаре» подвернулось объявление о «пятнашке». Контрольный звонок — и вот уже смотрим машину. Тогдашний владелец Дмитрий рассказывает честно, но недочеты относительно минимальные. Понятно, что под замену — расходники (масло, ремни, фильтры и пр.), кое-что нужно доделать по электрике, но тотальных и дорогостоящих проблем нет. Тест-драйв тоже проходит в штатном режиме, потому сходимся на небольшом торге — и через пару дней, выкроив время в рабочем графике, встречаемся в ГАИ.

Каприз — как сюрприз

«Самара» проявила нрав уже на следующий день после переоформления, когда я только-только заглянул за запчастями на авторынок. Кое-что прикупив, рассчитывал после выходных загнать на сервис, но «Лада» приказала ускориться: в небольшой пробке на ул. Суворова я почувствовал, как двигатель «зажирает» ремень ГРМ.

Благо дело было не на скорости, машина просто заглохла и отказалась ехать. Вариантов было немного, ведь я еще даже не успел сложить в багажник минимальный инструмент. С помощью эвакуатора «Самару» закатили в сервис, где она провела следующие полтора дня в ожидании и ремонте.

По большому счету — повезло. Бывший владелец честно предупредил о просящейся замене ремня ГРМ и натяжного ролика — в них-то и была проблема. «Прицепом» пошли новая помпа и сальник распредвала. Скажете, это типичный ВАЗ? Возможно, будете правы. Но стоимость запчастей, простота ремонта и восьмиклапанный мотор (в нем, в отличие от 16-клапанного, меньше вероятность погнуть эти самые клапаны при обрыве ГРМ) сделали свое дело. Расходники поменялись, хоть и в таком вот экстренном порядке. Будь под рукой нужный инструментарий, подобные вещи можно всецело проворачивать и дома, благо руководств, наглядных видео и всего остального по ВАЗам — пруд пруди. Остальные замены жидкостей ждут машинку в ближайшее время.

Здесь русский дух…

«Жигули» никогда не станут «Мерседесом» — это избитая правда, и я даже не думаю ее опровергать. Но для ВАЗа именно 15-я серия — одна из лучших и наиболее комфортных. Полноразмерный седан, в котором не толкаешься локтями, просторный багажник. Плюс — хороший уход от предыдущих владельцев, которые переварили, перекрасили и сделали неплохую шумоизоляцию по всему автомобилю. Из задач на ближайшее время — только обновить «антикор» на днище, заодно избавившись от мелких и единичных проявлений коррозии. Сделать — и не беспокоиться. Кузовная часть у ВАЗа всегда была достаточно сильным местом — «пятнашка» тут не исключение.

В салоне — скромный, видавший виды пластик, но сохранившийся неплохо и отдающий «русским духом». Думаю, на том же «Мерседесе» ошалели бы от зазоров, с которыми подгоняются многие детали, но это же «жигули» — будьте снисходительны! Тем не менее, работает тут практически все: печка жарит, как сумасшедшая, холодом от нее веет также порядочно. Некое подобие бортового компьютера добросовестно исполняет свои функции: машина даже сообщит о том, если ваши задние пассажиры решат вдруг выскочить на ходу. А встроенные предыдущими владельцами электроподъемники передних стекол и стереосистема от «Kenwood» с четырьмя огромными динамиками и «сабом» в багажнике и вовсе дают ощущение «иномарочности».

Размеренно и без надрыва

Впрочем, бралась машина не за салонные впечатления, а за свои ездовые характеристики. При объеме двигателя в 1,5 литра расход у нее получается вполне умеренным. Это не та машина, чтобы «притапливать» со светофора, и в городе чувствует себя она довольно неплохо именно при размеренной езде. Высокий клиренс (170 мм) плюс подвеска «макферсон» спереди и телескопические амортизаторы сзади — это как раз для наших дорог. «Самара» — вовсе не мягкий автомобиль, кочки и неровности в нем ощущаются, но сломать машину на первом же «колодце» получится только у самых безбашенных «фанатов» этого дела. Да и комфорт в салоне все-таки имеется. А если ездить с долей аккуратности, то «Лада» вернет сие сторицей. По крайней мере, по ходовой. Да и двигатель на 2-2,5 тысячах оборотов «урчит» вполне спокойно, без надрыва, и при этом на пятой передаче легко разгоняет машину до сотни, чего на трассе вполне хватает — «черепахой» себя не чувствуешь. В городе пятую можно и не использовать вовсе: даже на тех участках Бреста, где разрешены 80 км/ч, хватит и четвертой передачи, чтобы бодро взбираться на «Берестейский» или «Гузнянский».

Как ни крути, а делали эти машины для наших дорог. И если вам нужна не роскошь, а средство передвижения, то почему бы и не рискнуть с покупкой?..


ВАЗ-21150

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5i

Мощность: 78 л.с.

Привод: передний

Максимальная скорость: 155 км/ч

Расход топлива (на 100 км): 5,7 л (трасса), 7,3 л (смешанный), 10 л (город)

Объем бака: 43 л

Теги: автомобиль

В тему

ТРАНСПОРТ

Нам дороги эти позабыть нельзя. Как поступят с дорожной пошлиной и поступят ли с ней как-то вообще?

14/12/2020
Быстрее, чем «газель». На средства Евросоюза приобрела современный реанимобиль Жабинковская больница
РЕГИОН

Быстрее, чем «газель». На средства Евросоюза приобрела современный реанимобиль Жабинковская больница

05/12/2020
Jeep Grand Cherokee
Автосалон

АВТОграф. «Jeep Grand Cherokee»

03/11/2018
Chevrolet Volt
Автосалон

АВТОграф. «Chevrolet Volt»

29/08/2018

Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.

Новости•LIVE

Гороскоп на 6 марта

20:00, 5 марта

ФОТОРЕПОРТАЖ. Весенние пейзажи Малоритчины

19:23, 5 марта

Правоохранители задержали семерых брестских анархистов из международной преступной организации

18:58, 5 марта

В Украину – снова без карантина

17:23, 5 марта

Елена Ильяшева, главный санитарный врач Брестской области: «После запуска аккумуляторного завода мы продолжим ежемесячный мониторинг»

16:10, 5 марта

Замуж в 25 лет. Каков портрет среднестатистической брестчанки?

15:27, 5 марта

В Беларуси отмечен худший за неделю показатель заболеваемости COVID-19

15:08, 5 марта

Культпоход в марте

14:10, 5 марта

Не пропусти!

ГАНДБОЛ

Определился соперник «Мешкова» в плей-офф Лиги чемпионов

| Дмитрий Шиферштейн
04/03/2021

Брестчане сыграют со старыми знакомыми – запорожским «Мотором»

Читать дальше

Десять человек погибли от коронавирусных осложнений за прошедшие сутки

Гороскоп на 4 марта

В Беларуси впервые за несколько недель умерло за сутки менее 9 пациентов с коронавирусом

Что такое модульная картина

  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ФОТОРЕПОРТАЖ
+375 29 116 0000 (Viber)

Copyright © 2014 - 2021 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

No Result
View All Result
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • Главная
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ——————
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
  • СПРАВКА
  • ПОДПИСКА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ

Copyright © 2014 - 2021 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Create New Account!

Fill the forms below to register

All fields are required. Войти

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Войти с паролем ×
Получить СМС для входа
Отправить СМС-код повторно(00:30)
Нет аккаунта?
Регистрация

Отправить СМС-код повторно (00:30)
Вернуться на страницу входа
  • (+93) Afghanistan
  • (+355) Albania
  • (+213) Algeria
  • (+1) American Samoa
  • (+376) Andorra
  • (+244) Angola
  • (+1) Anguilla
  • (+1) Antigua
  • (+54) Argentina
  • (+374) Armenia
  • (+297) Aruba
  • (+61) Australia
  • (+43) Austria
  • (+994) Azerbaijan
  • (+973) Bahrain
  • (+880) Bangladesh
  • (+1) Barbados
  • (+375) Belarus
  • (+32) Belgium
  • (+501) Belize
  • (+229) Benin
  • (+1) Bermuda
  • (+975) Bhutan
  • (+591) Bolivia
  • (+599) Bonaire, Sint Eustatius and Saba
  • (+387) Bosnia and Herzegovina
  • (+267) Botswana
  • (+55) Brazil
  • (+246) British Indian Ocean Territory
  • (+1) British Virgin Islands
  • (+673) Brunei
  • (+359) Bulgaria
  • (+226) Burkina Faso
  • (+257) Burundi
  • (+855) Cambodia
  • (+237) Cameroon
  • (+1) Canada
  • (+238) Cape Verde
  • (+1) Cayman Islands
  • (+236) Central African Republic
  • (+235) Chad
  • (+56) Chile
  • (+86) China
  • (+57) Colombia
  • (+269) Comoros
  • (+682) Cook Islands
  • (+225) Côte d'Ivoire
  • (+506) Costa Rica
  • (+385) Croatia
  • (+53) Cuba
  • (+599) Curaçao
  • (+357) Cyprus
  • (+420) Czech Republic
  • (+243) Democratic Republic of the Congo
  • (+45) Denmark
  • (+253) Djibouti
  • (+1) Dominica
  • (+1) Dominican Republic
  • (+593) Ecuador
  • (+20) Egypt
  • (+503) El Salvador
  • (+240) Equatorial Guinea
  • (+291) Eritrea
  • (+372) Estonia
  • (+251) Ethiopia
  • (+500) Falkland Islands
  • (+298) Faroe Islands
  • (+691) Federated States of Micronesia
  • (+679) Fiji
  • (+358) Finland
  • (+33) France
  • (+594) French Guiana
  • (+689) French Polynesia
  • (+241) Gabon
  • (+995) Georgia
  • (+49) Germany
  • (+233) Ghana
  • (+350) Gibraltar
  • (+30) Greece
  • (+299) Greenland
  • (+1) Grenada
  • (+590) Guadeloupe
  • (+1) Guam
  • (+502) Guatemala
  • (+44) Guernsey
  • (+224) Guinea
  • (+245) Guinea-Bissau
  • (+592) Guyana
  • (+509) Haiti
  • (+504) Honduras
  • (+852) Hong Kong
  • (+36) Hungary
  • (+354) Iceland
  • (+91) India
  • (+62) Indonesia
  • (+98) Iran
  • (+964) Iraq
  • (+353) Ireland
  • (+44) Isle Of Man
  • (+972) Israel
  • (+39) Italy
  • (+1) Jamaica
  • (+81) Japan
  • (+44) Jersey
  • (+962) Jordan
  • (+7) Kazakhstan
  • (+254) Kenya
  • (+686) Kiribati
  • (+965) Kuwait
  • (+996) Kyrgyzstan
  • (+856) Laos
  • (+371) Latvia
  • (+961) Lebanon
  • (+266) Lesotho
  • (+231) Liberia
  • (+218) Libya
  • (+423) Liechtenstein
  • (+370) Lithuania
  • (+352) Luxembourg
  • (+853) Macau
  • (+389) Macedonia
  • (+261) Madagascar
  • (+265) Malawi
  • (+60) Malaysia
  • (+960) Maldives
  • (+223) Mali
  • (+356) Malta
  • (+692) Marshall Islands
  • (+596) Martinique
  • (+222) Mauritania
  • (+230) Mauritius
  • (+262) Mayotte
  • (+52) Mexico
  • (+373) Moldova
  • (+377) Monaco
  • (+976) Mongolia
  • (+382) Montenegro
  • (+1) Montserrat
  • (+212) Morocco
  • (+258) Mozambique
  • (+95) Myanmar
  • (+264) Namibia
  • (+674) Nauru
  • (+977) Nepal
  • (+31) Netherlands
  • (+687) New Caledonia
  • (+64) New Zealand
  • (+505) Nicaragua
  • (+227) Niger
  • (+234) Nigeria
  • (+683) Niue
  • (+672) Norfolk Island
  • (+850) North Korea
  • (+1) Northern Mariana Islands
  • (+47) Norway
  • (+968) Oman
  • (+92) Pakistan
  • (+680) Palau
  • (+970) Palestine
  • (+507) Panama
  • (+675) Papua New Guinea
  • (+595) Paraguay
  • (+51) Peru
  • (+63) Philippines
  • (+48) Poland
  • (+351) Portugal
  • (+1) Puerto Rico
  • (+974) Qatar
  • (+242) Republic of the Congo
  • (+40) Romania
  • (+262) Runion
  • (+7) Russia
  • (+250) Rwanda
  • (+290) Saint Helena
  • (+1) Saint Kitts and Nevis
  • (+508) Saint Pierre and Miquelon
  • (+1) Saint Vincent and the Grenadines
  • (+685) Samoa
  • (+378) San Marino
  • (+239) Sao Tome and Principe
  • (+966) Saudi Arabia
  • (+221) Senegal
  • (+381) Serbia
  • (+248) Seychelles
  • (+232) Sierra Leone
  • (+65) Singapore
  • (+1) Sint Maarten
  • (+421) Slovakia
  • (+386) Slovenia
  • (+677) Solomon Islands
  • (+252) Somalia
  • (+27) South Africa
  • (+82) South Korea
  • (+211) South Sudan
  • (+34) Spain
  • (+94) Sri Lanka
  • (+1) St. Lucia
  • (+249) Sudan
  • (+597) Suriname
  • (+268) Swaziland
  • (+46) Sweden
  • (+41) Switzerland
  • (+963) Syria
  • (+886) Taiwan
  • (+992) Tajikistan
  • (+255) Tanzania
  • (+66) Thailand
  • (+1) The Bahamas
  • (+220) The Gambia
  • (+670) Timor-Leste
  • (+228) Togo
  • (+690) Tokelau
  • (+676) Tonga
  • (+1) Trinidad and Tobago
  • (+216) Tunisia
  • (+90) Turkey
  • (+993) Turkmenistan
  • (+1) Turks and Caicos Islands
  • (+688) Tuvalu
  • (+1) U.S. Virgin Islands
  • (+256) Uganda
  • (+380) Ukraine
  • (+971) United Arab Emirates
  • (+44) United Kingdom
  • (+1) United States
  • (+598) Uruguay
  • (+998) Uzbekistan
  • (+678) Vanuatu
  • (+58) Venezuela
  • (+84) Vietnam
  • (+681) Wallis and Futuna
  • (+212) Western Sahara
  • (+967) Yemen
  • (+260) Zambia
  • (+263) Zimbabwe